ИП или ООО? История регистрации ИП в Сергиевом Посаде

Jul 06, 2012 18:20

Оригинал взят у fotime в ИП или ООО? История регистрации ИП в Сергиевом Посаде
ИП или ООО? Я долго читала, что же будет проще. В итоге остановилась на ИП. ООО оформить тоже не сложно, но ИП может работать без кассы, наличными рассчитываться с населением, да и вообще это проще. На мой сугубо личный взгляд. Я понимаю что ИП отвечает личным имуществом по своим долгам. Но лично я не собираюсь влезать в долги настолько, чтобы остаться без имущества. Да и какое имущество :) Сама я живу на съемной квартире, прописана у родителей в Сергиевом Посаде. Квартира там не наша, она государственная, не приватизирована. Так что имущества у меня не густо.


В интернете полно материала по сравнению преимуществ и недостатков ООО и ИП. В целом у последнего меньше отчетности.  Хотя если у ИП будут сотрудники, то там те же страховые взносы по всем фронтам. Короче я остановилась на ИП. Для начала.

Что дальше? Хороший вопрос. Вот я. Имею степень бакалавра экономики и недавно получила степень магистра экономики. Два красных диплома. А как до дела доходит - фиг знает куда идти, чего нести.

Благо в интернете все есть. Помог и сервис онлайн бухгалтерии "Мое дело", где есть бесплатная функция формирования пакета документов на регистрацию ИП, по шагам. Заполняешь все поля, а сервис выдает тебе готовые документы. Абы что писать в полях тебе сайт не дает, т.к. он синхронизирован с госсправкой. Это конечно хорошо, но не всегда. Вот например, в паспорте, на странице регистрации, у меня написано: "г. Сергиев Посад-7".  Город поделен на районы, поэтому номер района сразу указывается. А вот в госсправке такого района нет, поэтому и ввести Сергиев Посад-7 мне сервис не давал. Ну я ввела насильно :). В итоге он мне посоветовал совершенно не ту налоговую которая мне нужна, дал не правильный ОКАТО. Поставил в документах не верный номер налоговой. Не проставил прочерки по тем позициям, где поле остается пустым. Присвоил неправильный индекс.
Все что я не исправила сама, мне почеркали уже в налоговой и отправили переделывать. Помимо указанных недочетов, оказалось, что подавая заявление в налоговую нужны лишь первые четыре страницы, а не все 6 или 7, которые распечатывает "Мое дело". Еще оказалось, что налоговая регистрирующая и налоговая проверяющая не одно и тоже. Они имеют разные номера. Например, в Сергиевом Посаде эти две налоговые находятся в одном здании, и по сути, это одна налоговая с разными номерами. Регистрирующая - 50.06, а проверяющая - 50.42.
Кто должен об этом рассказывать начинающим Ипешникам? 
Еще первые четыре страницы заявления необходимо прошить, сзади наклеить бумажку и подписаться, что я, будучи в здравом уме и трезвой памяти, прошила 4 листочка. И подпись. Да, кстати подавать сразу же при регистрации, заявление на упрощенку мне запретили. Это потом.

Я все переделала и отнесла в налоговую. Чуть больше чем через неделю меня уже зарегистрировали. Жаль что на этом все не заканчивается. В налоговой выдали свидетельство ОГРНИП и выписку из ЕГРИП. Еще через неделю пообещали выдать Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.

Вот еще любопытная штука. Деятельность у меня - фотоуслуги. Попадает по ЕНВД, который действует в Московской области, но не действует в Москве. Т.к. я прописана в Сергиевом Посаде, только там я и могу зарегистрироваться. Деятельность же будет вестись в Москве. Побеседовав с представителем налоговой, мы пришли к выводу, что я могу применять только УСН. При этом кассу мне иметь не обязательно. Но вот и делать по собственному образцу чеки, как это можно при ЕНВД, я не могу. Я должна пользоваться Бланками Строгой Отчетности для фотоуслуг. Заказываются они в типографиях. По их учету, хранению и прочее есть целое постановление правительства.

Еще через неделю я забрала Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (об этом в "Моё дело" речи нет). Кстати я звонила в "Мое дело", и спрашивала как мне быть с "Сергиев Посад-7", т.к. оттуда идут все ошибки. На что милая девушка начала доказывать мне, что нет такого района. Я говорю - есть, я в нем живу. Она мне: нет, ты дурочка, нет такого района. И индекса такого нет! Может и меня нет? Ох. В общем я не стала ругаться, т.к. это бесполезно, и просто поставила "г. Сергиев Посад". Сразу нашлась верная налоговая и ОКАТО. Теперь в документах я вручную прописываю семерочку около города, и меняю индекс.

Дальнейшие действия в сервисе "Мое дело", на мой взгляд, в какой-то неверной последовательности представлены. 
Лично я собрала весь пакет документов и понесла его в Росстат, дабы получить выписку из Росстата, которая будет нужна для открытия расчетного счета. Опять же, на официальном сайте Росстата по Сергиевому Посаду написан один адрес, а сидят они в другом месте. И узнать - где же - можно только по телефону. Сдаешь туда документы - через неделю сделают тебе выписку. Никаких пошлин при этом платить не надо.

Вот собственно на этом этапе я и остановилась. В следующий визит в Сергиев Посад планирую забрать выписку из Росстата, закинуть в налоговую справку о среднесписочной численности персонала (целых 0 человек, самих себя не считаем), а так же отнести доверенность. 
Доверенность выписана на онлайн бухгалтерию (которую я на год оплатила, т.к. хоть и есть там косяки, все равно это лучшее что есть для самостоятельного ведения бухгалтерского учета). Если в налоговой заверят эту доверенность, то можно будет наладить электронный документооборот с налоговой, что конечно ооочень удобно.

Кстати формально ИП печать не нужна. Но вот например для доверенности, чтобы организовать электронный документооборот, она нужна. Нужна она и для того, чтобы открыть расчетный счет в банке. Так что я пошла и купила себе наборную печать. Сидела целый час и вставляла буковки. Уж очень длинное у меня ФИО, плюс надо писать полностью "индивидуальный предприниматель", ОГРНИП, ИНН, а еще "Город Сергиев Посад". Печать насыщенная получилась :)

Еще на сайте "Мое дело" есть хорошее предложение в тондеме с СБ банком. Я ни в коем случае не рекламирую этот онлайн сервис)) просто говорю о достоинствах и недостатках. Так вот в СБ банке по специальному сертификату можно бесплатно открыть расчетный счет, обслуживание счета тоже бесплатное. Из своего личного кабинета в "Мое дело" можно следить за расчетным счетом, сразу отправлять в банк выписки, счета и прочее. Для такого профана в бухучете как я, это удобно.

Пока с оформлением все. БСО в типографии я уже заказала, 500 штук, за 1700 руб.

О своих дальнейших шагах в этом направлении еще напишу.

Previous post Next post
Up