Одна из жительниц дома, пожелавшая остаться неизвестной, разместила в социальной сети «Вконтакте» фотографии своего подъезда с текстом, в котором выражает недовольство. А причин недовольства, как выяснилось, несколько: отсутствие косметического ремонта в подъезде, обледенение стен, неработающий лифт, постоянно прорывающиеся трубы в подвале и на чердаке. На фотографиях отчетливо видно, что стены и лифт в подъезде на первом этаже покрыты льдом, он также скапливается и на полу, образуя ледяные бугры.
«Самарские известия» не могли оставить без внимания такую проблему. Поэтому вечером 27 января по адресу выехал корреспондент (т.е. я).
Я вошла в подъезд. Жаль словами не передать мои ощущения. В полумраке и тумане рисовались очертания стены, местами оголенной до кирпичей, со свежими следами пожара. Из темного отверстия в стене, которое является входом в подвал, валили клубы пара, как из адского котла. А из шахты лифта с завыванием пробивался ледяной ветер. Здесь на первом этаже встречаются жар и холод, именно тут видны следы их борьбы друг с другом, словно в «Песне льда и пламени», только без призраков и драконов.
Я миновала мрачную лестничную площадку между первым и вторым этажом. Там висели покореженные почтовые ящики, и тоже стоял туман. Фотоаппарат был бесполезен. От вспышки фотографии получались как в молоке. А без нее слишком темными. Но кое-что удалось снять.
Меня ожидали на девятом этаже. Жители четырех квартир. Пожилой мужчина, две пенсионерки и молодая пара с грудным малышом. Я выслушала их истории. Одна интереснее другой. Про письмо В.В. Путину, про пьяных сантехников, затопивших квартиры, про дырявую крышу, про то, что врачи боятся заходить в подъезд, про пожар год назад, про размытие фундамента и трещины в стенах. «Дому в этом году 60 лет! У нас юбилей…» - сказала одна старушка, выглядывая из двери. «Это наш старожил - Тамара. С основания дома тут» - пояснила ее соседка, загоняя ногой выбежавшего пушистого кота обратно в свою квартиру.
«Проблемы у нас сверху и снизу. Пойдемте в подвал, я вам покажу» - обратился ко мне семьянин. Мы спустились на лифте до второго этажа. «Не успели вы текст напечатать, а сегодня уже приходили рабочие, лифт сделали, - радовался он, - пусть пока только до второго этажа. Обещают и до первого наладить. Жена говорит, что в группе «Вконтакте» появилась новость, и через 20 минут пришли к нам из ЖЕУ».
Мы встали напротив входа в подвал. Мужчина посмотрел на мою норковую шубу и сказал: «Давайте я сам схожу. Фотоаппарат у меня тоже есть, так что передам потом вам все снимки». Я настояла на том, что спускаться нужно месте, чтобы я лично могла оценить ситуацию и составить общую картину. Мы пробрались вдоль стены вниз по лестнице, заваленной досками и каким-то хламом, который трудно было разглядеть в темноте. Вышли на свет. Всюду ржавые трубы, местами замотанные чем-то. На полу, если это можно назвать полом, коричневая жижа. Тут я пожалела, что спустилась сюда в хороших сапогах, а не в резиновых калошах. Сделав снимки, мы начали выбираться из этой духоты на прохладный воздух. Я поднималась первая. Когда я выходила из подвала, окутанная клубами пара, меня заметила девушка, которая только что вошла в подъезд, она быстро пробежала мимо, ничего не сказав. Не знаю, как бы я поступила на её месте. Возможно, спросила бы: «Как вашей норке наш подвал? Понравился?»
Проводник вывел меня на улицу. Там мужчина закурил и указал рукой на табличку, которая висит на стене дома с самого его основания: «Дом образцового содержания». Думаю, что этим все сказано.
Сегодня по адресу улица Партизанская дом 110 должны выехать ребята из «Про город». Надеюсь, что общими усилиями нам удастся помочь жильцам.
Click to view