Осаждённая крепость

Jan 29, 2011 10:35

«Чехов-GALA» РАМТ, режиссёр Алексей Бородин, 2010

Любопытное театральное торжество, но не топовое, самое интересное в нём - это «пьеса» режиссёра Бородина, соединяющая чеховские водевили, словно в театральном калейдоскопе, в единое представление о супружестве и супругах, в гала-представлении мелькают все стадии этого явления - увлечение («Медведь»), сватовство («Предложение»), свадьба («Свадьба»), зрелый брак («Юбилей»), перезрелый брак («Лекция о вреде табака»). Поскольку все водевили играются в едином театральном пространстве, и на стыках даже одновременно, то увлечённые и вдохновлённые герои ранних фаз брака пересекаются и даже натыкаются на разочарованных участников фаз поздних. К сожалению, эти пересечения высекают лишь небольшие искорки тематического толка: так было - вот так будет, но не пламя абсурда. С точки зрения А.П.Чехова, брак - весьма абсурдное явление, подобное осаждённой крепости: находящиеся вне - стремятся в эту крепость попасть, те, кто внутри - убежать оттуда. Абсурд? Абсурд! Собственно, герои «Медведя», «Предложения» и «Свадьбы» - это осаждающие, «Юбилея» и «Лекции» - осаждённые. Но вот этого абсурда, даже временами лёгкой абсурдинки спектаклю не хватает, большая часть сцен сыграна слишком прямо, пресновато, водевильно, не хватало остроты и гротеска. Хуже всего получилась самая острая пьеса, «Свадьба» - папаша не отличим от грека, телеграфист Ять от любого другого гостя или жениха, и самое главное, апофеоз абсурда, мероприятие под названием свадьба - абсурдно совсем не смотрится, так - какие то чудаки веселятся, участники свадьбы любопытней смотрелись как публика лекции о вреде табака, слушатели исповеди несчастного загнанного супруга с большим стажем.
Интереснее всего получились «Предложение» и «Лекция», прежде всего благодаря ярко-гротесковой игре исполнителей - Красилова, Маслова, Пахомова, Ковалёвой, на сцене замелькали огоньки абсурда, и гала-спектакль стал обретать объём, в «Предложении» в нервных и счастливых героях ранней фазы уже стало можно рассмотреть несчастных изводящих друг друга супругов поздних фаз брака.

Чехов, театр, Бородин, РАМТ

Previous post Next post
Up