Другая жизнь

Nov 14, 2024 17:33

Лулу / Loulou, режиссёр Морис Пиала / Maurice Pialat, Франция, 1980
Каннский кинофестиваль, 1980 год - номинация

Об чём думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях - и ничего больше.
Исаак Бабель. Как это делалось в Одессе (1924)

Молодая красивая женщина Нелли (Изабель Юппер) после трёхлетнего брака уходит от скушного правильного мужа-бизнесмена Андре (Ги Маршан) к обаятельному колоритному харизматичному лоботрясу Лулу (Жерар Депардье). С мужем было скучно, с Лулу весело. Кроме того (а может это и самое главное), он замечательно трахается.


Лулу обожает выпить, танцы и тусовки, любит секс, и не только с Нелли, он только не любит и не хочет работать, и не работает. Да и зачем? Жильё и остальное оплачивает Нелли из своих накоплений и зарплаты. Не будет же он работать таксистом или кем-то ещё за маленькую зарплату.
Не сразу, не сразу Нелли понимает, что она погружается в другую жизнь: попойки-посиделки в барах, перманентные тусовки с мутными лулушными дружками, криминальные делишки, совместные с родственниками разборки с соседями, наезды тёмных личностей, и ей уже как-то не так уж и весело. Эволюцию жизни с Лулу отражает лицо героини, оно меняется от блаженно-счастливо улыбающегося до озабоченного-и-грустного. Замечательная актёрская работа Изабель Юппер! В Канных в 1980 году её номинировали на лучшую женскую роль, но в те времена много было хорошего кино, была высокая конкуренция, и лучшей актрисой назначили Катрин Денёв за роль Марион в «Последнем метро».
Финал этой истории открытый, но легко угадываемый, символический финальный кадр: Нелли тащит пьяного Лулу по тёмному переулку домой, своего рода образ пути в тёмное будущее.

Исаак Бабель, Морис Пиала, кино, Изабель Юппер, Каннский кинофестиваль

Previous post Next post
Up