Стать другим человеком. Возможно ли?

Jun 15, 2024 13:13

Я не киллер / Hit Man, режиссёр Ричард Линклейтер / Richard Linklater, США, 2023

Убеждения ваши изменились, вы стали другим человеком, и никто не винит вас в этом убеждения не всегда в нашей власти, но…
Антон Чехов. Рассказ неизвестного человека (1893)

Кто же он относительно качеств нравственных? Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно.
Николай Гоголь. Мёртвые души (1842)

Новый фильм Линклейтера - своего рода постфейквел давнего фильма-и-спектакля братьев Пресняковых & Серебренникова «Изображая жертву». Оба главных героя этой диалогии подрабатывают в силовых ведомствах. Валя изображает жертву во время следственных милицейских экспериментов, он имитатор, изображенчеством своим занимается уныло и рутинно, изображая жертву он изображает жизнь, свою, имитирует свою жизнь, превращая её в пустую оболочку.
Гари Джонсон, во время полицейских оперативно-розыскных мероприятиях изображает наёмного убийцу, он творчески подходит к этому делу, пристально изучает заказчиков, перевоплощается в своего персонажа, каждый раз в другого, под соответствующего заказчика. И волей-неволей он заражается психологией своего киллер-персонажа, и … меняется, становится более решительным, более настойчивым, более маскулинным, из гамма-ботаника превращается, можно сказать, в альфа-мэна. Если психология - это наука, то происходящему с ним есть научное объяснение: Гари по основной своей специальности - психолог, читает курс психологии в колледже, на лекциях как раз разбирает этот феномен изменения личности, на первых лекциях - под скептические ухмылки слушателей, на одной из последних приметливый женский взгляд отмечает изменения в нём, на лекции одна из девушек говорит про него подруге - «А ты заметила, что он стал секси? - да! да!...»


Человек меняется и меняется его жизнь, сильно меняется, точнее, это он сам её меняет. Изменение - это движение, остаётся открытым вопрос о движении поверх нравственных барьеров. Но в фильме это движение - спасительное, и делает его сама жизнь, а жизнь всегда права. Всегда ли?

Чехов, кино, Ричард Линклейтер, Гоголь

Previous post Next post
Up