Они в отсутствии (и в присутствии) любви и смерти

Jan 07, 2024 10:29

Кеша должен умереть, режиссёры Константин Богомолов и Евгения Громова, Россия, 2023

Если б я был султан, я б имел трех жён,
И тройной красотой был бы окружён.
Песенка из к/ф «Кавказская пленница» (1966)

Сюжет фильма кратко и иронично изложен в его названии - Кеша должен умереть. Кеша - успешный бизнесмен, владелец & управляющий архитектурно-проектной фирмы, по сути он многожёнец, в современном российском его изводе, они - четверо его жён-женщин, у двоих из них от него по сыну. Кешу играет не актёр-красавчег, не Александр Петров, и даже не Сергей Безруков, свою харизму Кеше отдал Константин Богомолов, и этот режиссёрский ход обоснован и понятен. Кеша - своего рода феномен-самородок и гигант, он окончательно не расстаётся со своими прежними жёнами-женщинами, отношения у него с ними продолжаются, но в несколько обрезанном виде, покинутые живут не с ним, а где-то рядом, по утрам, выгуливая собачек, пьют в скверике вместе кофе, встречаются и просто так, и по делам, и на семейных обедах. Они все очень разные, хотя, глядя на них, понимаешь, что представляет собой кешин женский типаж.
Жена-женщина №1, ещё со студенческих времён - деловитая флегма Лена, №2 - эмоциональная, чувственная Юля, №3 - хрупкая нежная Варя. Равновесие в кешином женском клубе-гаремчике нарушается, когда он привозит из командировки №4, совсем юную пловчиху-синхронистку Аллу. Парадокс перманентно неустойчивой многожённой конструкции в том, что Кеша всех своих женщин искренне любит, и они любят его, если же возникают сомнения и конфликты, то манипулятор Кеша словом и делом решает их, на какое-то время.
Но любви много не бывает, тем более в пропорции 1 к 4, пустоты, образующиеся при её недостатке, заполняются ревностью и, в конец концов … ненавистью. И выход ревнивицам-кешененавистницам видится только один - Кешу надо убить. Они хотят этого и не хотят, могут и не могут, сомневаются и не сомневаются, «да что же мы делаем?!», любовь-ненависть-любовь скручивает их и крутит сюжет, и многосторонняя парадоксальная мелодрама всё же превращается в криминально-детективную историю, которая весьма остроумно и непредсказуемо, как у Агаты Кристи, разрешается буквально в последнем, да ещё и в статичном кадре.
И конечно, широк, слишком широк русский бизнесмен, надо бы сузить. А может и не надо? У меня нет односложного однозначного ответа.


Богомолов, кино, сериал

Previous post Next post
Up