Происхождение дон-жуанства

Jan 18, 2023 11:27

Дон Жуан / Don Juan, режиссёр Серж Бозон / Serge Bozon, Франция, Бельгия, 2022

Донья Эльвира. Ах, злодей! Теперь я вполне поняла тебя, но, на своё несчастье, слишком поздно, - от этого сознания мне будет только еще тяжелее. Но знай, что преступление твоё не останется безнаказанным, и небо, над которым ты глумишься, отомстит тебе за твое вероломство.
Мольер. Дон Жуан (1665)

Молодого человека бросает возлюбленная, резко и неожиданно, ничего ему не объяснив. Он никак не может пережить этот разрыв. Он страдает, изливая свою муку в музыку, история эта отчасти мюзикл. Музыка - это ведь пространство выражения страдания.

Он не может забыть её - «у всех женщин твоё лицо». У всех этих самых разных женщин, блондинок, брюнеток, рыжих, шатенок, действительно, одно лицо, Её, их всех играет одна актриса - харизматичная красавица Виржини Эфира. Он мстит Ей - знакомится с этими женщинами с её лицом, и соблазняет их, соблазняет и бросает, соблазняет и бросает.


Такое целевое дон-жуанство, возможно, имеет ещё и корни в его профессии и работе, молодой человек - актёр и как раз сейчас в театре репетирует роль Дон Жуана, в театре репетирует, а в жизни воплощает.
В жизни за всё приходит расплата. Очевидно, появится Командор, но он окажется слишком мягким, слишком вежливым, и к тому же раздавленным горем человеком, а дон-жуан, мне кажется, так и не вспомнит его дочь, которую он погубил. Возмездие приходит с неожиданной стороны, если по пьесе, то от Эльвиры. Думаю, после этой мсти её лицо покинет для него лики других женщин - «с тобой мы в расчете. И не к чему перечень взаимных болей, бед и обид».

Серж Бозон, кино, Мольер

Previous post Next post
Up