Пределы человеческие

Dec 16, 2022 13:20

Неличная жизнь, режиссёр Максим Пешков, Россия, 2022

Сил человеческих хватает до известного предела; кто виноват, что именно этот предел играет решающую роль?
Франц Кафка. Замок (1922)

Очень остроумный, очень смешной сериал, юмор тут не выжимается комикованием, а рождается из крутых сюжетных поворотов, заострения до пределов обстоятельств, в которые попадают самые обычные люди. Сплочённое семейство (муж, жена, шурин и племянник) безуспешно успешно пытается заработать денег и выплатить огромный долг - они утопили Майбах местного бандитствующего олигарха, тот поставил их на счётчик. Провинциальный олигарх, владелец завода - это такой страшный ужасный бармалей, злой беспредельщик из 90х, его и играет Алексей Серебряков, специалист по ролям бандитов и отморозков.
Несколько раз повторяется сцена, ставшая знаковой - вся провинившаяся четвёрка попаданцев, связанная скотчем, лежит на конвейерной ленте, движущейся то в печь, то в металлорезку. Хотите жить - верните Майбах. Сумма для них запредельная, но они не сдаются. И поиски денег для покупки новенького Майбаха оборачиваются историей о пределах человеческих, пределах изворотливости, смекалки, сил, страха, о предельных границах личного становящегося публичным. Есть эпизод, когда шурин с загипсованными ногами и руками ползёт-идёт сквозь сугробы, как Маресьев, и насмерть бьётся с таксистом, укравшим сумку с заветной суммой. Когда жену увольняют с работы с туманной формулировкой нарушения морально-этический норм, она горло бросает в лицо собравшимся - «Да вы знаете ЧТО ради меня делали!»
Видимо для достижения мирового равновесия, вселенная выставляет пределы и для олигарха-бармалея, некоторые из них могут стать решающими. Эксцентрическая комедия с элементами абсурда о возможности невозможного.


Максим Пешков, Кафка, кино, сериал

Previous post Next post
Up