Весь мир - кино, а люди - в нём актёры

Sep 08, 2022 11:15

Фауна / Fauna, режиссёр Николас Переда / Nicolás Pereda, Мексика, 2020

Для меня кино - искусство прозаическое. Абсолютно. Надо снимать прекрасное, но как бы ненароком, просто так.
Франсуа Трюффо. Из интервью (1967)

Брат и сестра приезжают в мексиканскую глубинку проведать своих престарелых родителей. Сестра - актриса, работает в столичном театре, снимается в сериале, она прибывает вместе со своим другом, тоже актёром.
На экране - самая обычная, ничем не примечательная, бессобытийная жизнь самых обычных людей, снятая как бы ненароком - ожидания, встречи, недоразумения, разговоры - дома, на улице, в кафешке.
Первое смешение жизни и кино случается в баре, за кружкой пива: отец просит друга-актёра что-нибудь показать. Опешивший актёр после продолжительного отнекивания (кино & актёрство - это ведь где-то там), выходит из бара и опять входит, и произносит текст, то ли из пьесы, то ли из сериала, обращаясь к посетителям бара, бармену. Что это? -- Кино? Или жизнь, с которой приподняли обёртку обыденности?
Вторая смесь киножизни образуется из ничего, из ничегонеделанья: брат с сестрой, сидя дома за столом, болтают ниочём, похмельный брат пытается читать книжку - о чём книга? интересная? - Он рассказывает, сестра листает книжку, а мы видим эту книгу как кино, причём такое кино, как жизнь. Действие происходит в этом же захолустном городке. Сестра, брат, друг, мать, отец, соседи, посетители бара - это всё актёры в этом кино. Всё - кино. Причём, чем окончится кино - известно, это написано в сценарии, в книге (если её дочитать до конца), но в киножизни - как в жизни, финал тоже неизвестен.


Николас Переда, кино, Франсуа Трюффо

Previous post Next post
Up