в списке фильмов "про работу"jeanixSeptember 4 2022, 14:27:29 UTC
А про что этот фильм? Как человек работал каменщиком, какие коллизии вокруг его работы, с ним и с его работой стали происходить, как поменялась его работа и он сам.
Re: в списке фильмов "про работу"egovoruSeptember 4 2022, 14:42:11 UTC
"А про что этот фильм?"
Про то, как компартия губит людей? Радзивилович замечательно там сыграл. А вот следующий фильм, "Человек из железа", мне совсем не понравился. Думаю, он был сделан по слишком свежим следам событий и потому получился агиткой.
RE: Про то, как компартия губит людейjeanixSeptember 4 2022, 14:52:13 UTC
Это очень узко для "Человека из мрамора". Это всё равно, что какой-нибудь порно-фильм - про любовь :-) Конечно, любовь (и тема ПОРП в ЧиМ) там есть, но чуть, больше там про секс (в ЧиМ - про работу :-)
"Человек из железа", конечно, несколько послабее "Человека из мрамора", из-за большей политизированности.
Re: Про то, как компартия губит людейegovoruSeptember 4 2022, 15:33:22 UTC
Согласна, что слишком узко. Но, как у всякого хорошего фильма, у ЧиМ есть главный тон и обертоны. Мне кажется, главный тон там все же тот, который я назвала, а хорошим этот фильм делает именно полифония. У ЧиЖ полифонии нет, потому и смотреть там особо нечего, и играть там нечего.
RE: «губит людей не пиво»jeanixSeptember 4 2022, 20:13:14 UTC
Как говорится, каждый видит, что он слышит :-) То, что в этой музыке для кого-то тон, для другого слушателя - обертон, и наоборот. Вот работу в «Человеке из мрамора» Вы уже услышали-увидели, хотя бы как обертон.
По поводу «губит» - это позиция наблюдателя-зрителя. Любой фильм из 10-ки можно рассматривать как явление из рода «губит». Человека - это вообще губительное явление, в том смысле, что его постоянно что-то губит: внешние силы, он сам, болезнь, сама жизнь, точнее смерть.
Итак, взгляд на 10-ку с другой позиции: 01. Голый остров - человека губит трудолюбие 02. Новые времена - человека губит механизация и автоматизация производства 03. Вакантное место - человека губит пустота 05. Стачка - человека губит пролетарская стихия 06. Большая руда - человека губит сопротивление природы 07. Избавление - человека губит работа и равнодушие работодателя 08. Девять дней одного года - человека губит самоотверженность 09. В порту - человека губит мафия 10. Встречный - человека губит контрреволюция
Re: «губит людей не пиво»egovoruSeptember 4 2022, 20:25:04 UTC
"То, что в этой музыке для кого-то тон, для другого слушателя - обертон, и наоборот"
Да, так. Но, несмотря на это, этот фильм понравился и Вам, и мне :)
К сожалению, я из Вашего списка почти ничего не видела. Надо, наверное, посмотреть номер 9: я не люблю Брандо, но люблю Казана. А Вам там что особенно понравилось?
Re: Вам там что особенно понравилось "В порту" jeanixSeptember 4 2022, 20:34:04 UTC
Мне как раз больше нравится Брандо, чем Казан :-)
Особенно: как главный герой, молодой "бычок" Брандо, в пространстве своей работы-жизни идёт против несправедливости, против мафии. Его бычкообразная фактура мощно используется и в "Трамвае Желания", но совсем в другом ключе, совсем по-другому.
Re: Вам там что особенно понравилось "В порту" egovoruSeptember 4 2022, 21:14:49 UTC
Да, в "Травмае" он замечательно сыграл, просто идеально вписавшись в роль. Я его особенно не люблю за то, что он отхватил Оскара за Вито Корлеоне, когда этого Оскара надо было отдать Алю Пачино за роль Майкла, гораздо более интересную и важную (и лучше сыгранную). А Ваш фильм считают визитной карточкой Брандо.
RE: визитная карточка БрандоjeanixSeptember 4 2022, 21:29:10 UTC
Мне видится, что их у него две - молодого ("Трамвай Желание") и зрелого ("Апокалипсис сегодня" и "Крёстный отец").
"Трамвай Желание" в театре много ставили и будут ставить. Из тех, что я видел, Брандо в фильме и Джигарханян (в 40 лет) в спектакле Гончарова в Маяковке - это самые крутые, самые настоящие Стенли Ковальские, в них обоих была какая та животная маскулинность, это не сыграть, это надо в своей природе на уровне физиологии иметь.
RE: из Вашего списка почти ничего не виделаjeanixSeptember 4 2022, 20:37:01 UTC
Тогда обязательно надо начать с №1, с "Голого острова", он имеет супершансы войти и в ещё один топ - фильмы без слов, там нет диалогов, только работа, работа, ... и жизнь.
RE: Радзивилович замечательно там сыграл. jeanixSeptember 4 2022, 15:01:55 UTC
Прекрасный актёр! И в "Человеке из железа" тоже, и очень по-достоевски, контрастно Шатова в "Бесах", и очень тонко в почти театральной "Июньской ночи", и ...
RE: работа есть работа jeanixSeptember 6 2022, 14:37:24 UTC
Когда я устроился на первую свою работу (по трудовой книжке) - ночным доставщиком телеграмм, первым делом бывалый коллега объяснил мне как можно нужно мухлевать с количество доставленных телеграмм. В фильме молодой каменщик узнаёт как мухлевать с укладкой кирпича, от журналиста, от горкома-райкома :-) Мухлёж - как это грустно не прозвучит, это средство побольше заработать. По отчётности я доставлял телеграмм в 3-4-5 раз больше, чем фактически :-) Хороший фильм всегда многомерен, всегда шире, в нём всегда есть что-то ещё :-)
Reply
Как человек работал каменщиком, какие коллизии вокруг его работы, с ним и с его работой стали происходить, как поменялась его работа и он сам.
Reply
Про то, как компартия губит людей? Радзивилович замечательно там сыграл. А вот следующий фильм, "Человек из железа", мне совсем не понравился. Думаю, он был сделан по слишком свежим следам событий и потому получился агиткой.
Reply
Это всё равно, что какой-нибудь порно-фильм - про любовь :-)
Конечно, любовь (и тема ПОРП в ЧиМ) там есть, но чуть, больше там про секс (в ЧиМ - про работу :-)
"Человек из железа", конечно, несколько послабее "Человека из мрамора", из-за большей политизированности.
Reply
Reply
По поводу «губит» - это позиция наблюдателя-зрителя.
Любой фильм из 10-ки можно рассматривать как явление из рода «губит». Человека - это вообще губительное явление, в том смысле, что его постоянно что-то губит: внешние силы, он сам, болезнь, сама жизнь, точнее смерть.
Итак, взгляд на 10-ку с другой позиции:
01. Голый остров - человека губит трудолюбие
02. Новые времена - человека губит механизация и автоматизация производства
03. Вакантное место - человека губит пустота
05. Стачка - человека губит пролетарская стихия
06. Большая руда - человека губит сопротивление природы
07. Избавление - человека губит работа и равнодушие работодателя
08. Девять дней одного года - человека губит самоотверженность
09. В порту - человека губит мафия
10. Встречный - человека губит контрреволюция
Reply
Да, так. Но, несмотря на это, этот фильм понравился и Вам, и мне :)
К сожалению, я из Вашего списка почти ничего не видела. Надо, наверное, посмотреть номер 9: я не люблю Брандо, но люблю Казана. А Вам там что особенно понравилось?
Reply
Особенно: как главный герой, молодой "бычок" Брандо, в пространстве своей работы-жизни идёт против несправедливости, против мафии. Его бычкообразная фактура мощно используется и в "Трамвае Желания", но совсем в другом ключе, совсем по-другому.
Reply
Reply
"Трамвай Желание" в театре много ставили и будут ставить. Из тех, что я видел, Брандо в фильме и Джигарханян (в 40 лет) в спектакле Гончарова в Маяковке - это самые крутые, самые настоящие Стенли Ковальские, в них обоих была какая та животная маскулинность, это не сыграть, это надо в своей природе на уровне физиологии иметь.
Reply
Reply
Reply
И в "Человеке из железа" тоже, и очень по-достоевски, контрастно Шатова в "Бесах", и очень тонко в почти театральной "Июньской ночи", и ...
Reply
из фильма можно узнать о работе журналиста намного больше, чем о работе каменщика
Reply
В фильме молодой каменщик узнаёт как мухлевать с укладкой кирпича, от журналиста, от горкома-райкома :-)
Мухлёж - как это грустно не прозвучит, это средство побольше заработать. По отчётности я доставлял телеграмм в 3-4-5 раз больше, чем фактически :-)
Хороший фильм всегда многомерен, всегда шире, в нём всегда есть что-то ещё :-)
Reply
Leave a comment