Александр Островский «Воспитанница» в Театральном Центре имени Ермоловой, режиссёр Алексей Левинский, 1994
Спектакль этот - словно насыщенный театральный раствор, каждая капля которого - крохотный фрагмент, несёт существенную информацию о людях, живущих в этом театральном мире, построенном Левинским. А как интересно (вместе с художником В.Архиповым) организует он пространство спектакля, как красивы мизансцены! Каждая - словно картина Федотова, Перова, или подобного русского художника-реалиста XIX века. В этом спектакле Левинский вместе со своими актёрами создаёт целую галерею типов человеческих характеров, своеобразную таблицу человеческих «элементов», таблицу «Островского-Менделеева»:
ХОЗЯЙКА. Уланбекова (Т.Рудина), которая как всякая хозяйка всем управляет, за всем и за всеми блюдёт, всеми командует, никому ничего не спускает, к своим же слабостям весьма снисходительна.
МАМЕНЬКИН СЫНОЧЕК. Леонид (Новиков) - под маминым крылом он и прогрессист, и демократ, и в её отсутствие он не против покритиковать её, а чуть какое осложнение возникает - сразу в кусты, ведь маменьку (ХОЗЯЙКУ) боится он как огня.
СТУКАЧКА. Василиса Пилигримовна (И.Киселёва) - рядом с любым хлебным местом есть такой человек, всегда вовремя сообщающий ХОЗЯЙКЕ (хозяину) кто-что-где-когда натворил.
ДОБРЫЙ, но пассивный, ЧЕЛОВЕК. Потапыч (В.Еремичев) - он видит все безобразия, но ни во что не вмешивается, ведь он здесь зависим от ХОЗЯЙКИ.
ПУСТЕЙШИЙ ЧЕЛОВЕК. Человек-мусор - Неглигентов (Д.Павленко), ни на что хорошее не годен.
ХОРОШАЯ ДЕВУШКА. Надя (А.Белянская) - она умна, красива, очаровательна, она создана для любви и счастья, но так уж всё по-дурацки устроено в этом мире - попадёт в плохие руки, и увянет, исчезнет эта красота.
КРАСИВАЯ ДЕВУШКА. Лиза (И.Бородулина) красива и очаровательна, и не так серьёзна как Надя.
МУДРАЯ ОПЫТНАЯ ЖЕНЩИНА. Гавриловна (Н.Громова) - всё-всё молча понимающая, всех и все слабости человеческие прощающая.
ПРОСТОЙ РУССКИЙ ПАРЕНЁК. Гриша (С.Бадичкин) - особо не задумывающийся над жизнью, над своими словами и поступками, и живущий так, как понесёт его поток жизни.
Буквально несколькими штрихами был воссоздан в спектакле вечный русский бардак и пьянство - среда обитания этих живых «элементов» из таблицы типов человеческих характеров. И все эти «типы» существуют в спектакле не статично, не как живые восковые фигура, а они живут, и в жизни своей проявляя себя, свою суть, живут, участвуя в интриге, сущность которой резюмирует кто-то из героинь: «Ведь недаром говорится: кошке - игрушки, а мышке - слёзки!».