Моссовет - это мой летний театр, каждый год работает в августе, когда все другие МХАТы и Большие театры на каникулах. 4 из 6 посмотрел в августе 2018, есть моссоветовские планы и на август 2019. 6 мосооветов сезона 2018-2019: Васса, Туман, Дядя Ваня, Горе от ума, Месяц в деревне, Путешествие с тётушкой. Васса и Месяц в деревне - сильные спектакли, остальные - послабее, и совсем слабенький Туман, но оригинальный.
"Слава" - отличный спектакль, но в нём есть одна фишка, которую я в названии номинации обозначил как Ностальгия и "Ностальгия", его невозможно однозначно воспринимать, и часть зрителей воспринимает его как кристально чистый по поводу героизма (Ностальгия!), а часть видит в нём стёб над этим же героическим пафосом ("ностальгия"). Я вижу в нём и то, и другое, а в топ-топовом спектакле я хотел бы видеть более чёткую авторскую позицию, а не мастерскую художественную амбивалентность.
Re: театр выше валентности!jeanixJuly 31 2019, 14:43:05 UTC
Но: театр не выше жизни, а она требует определённости - "с кем вы, мастера культуры?". И хотя знаковый тезис постмодерна (от Сорокина): "какие идеи?! мои тексты - это всего лишь буквы на бумаге" какбэ амбивалентен, позиция писателя Сорокина в "Метеле" или в "Дне опричника", или в "Сахарном Кремле" считывается, и она вполне внятная и чёткая. А вот Богомолов по моим ощущениям исповедует то самое заповедное постмодерновое - "это всего лишь буквы на бумаге = это всего лишь люди на сцене", и редко выходит за его границы, но в "Славе" и только в "Славе" у него получилось 2 в 1, а что у него в уме - не знаю! Может 0, может оба варианта - ностальгия и "ностальгия".
Re: она требует определённости - "с кем вы, мастера культlev_semerkinJuly 31 2019, 15:07:18 UTC
это Вы требуете, а не она она многообразна и шире любых ваших требований и шире любых намерений режиссера
в "Славе" высококлассный театр, внятный и четкий, но безыдейный, без позиции, без партийности и ностальгия и "ностальгия" там есть, но как второстепенный момент
партийному агитатору, маскирующемуся под пост-модерниста, Сорокину до такого как до Луны
Re: я=жизнь требуюjeanixJuly 31 2019, 17:33:58 UTC
А зритель - это представитель жизни в театральном зале, жизни разной - пошлой и продвинутой, интеллектуальной и простецкой, таким образом я=зритель и есть жизнь.
И кстати, "маскирующийся постмодернист" и "луна" триумфально соединились в "Триумфе Времени и Бесчувствия", так что не такие уж они и антагонисты :-)
вот уж действительно самый параллельный театр-невидимка
Reply
6 мосооветов сезона 2018-2019: Васса, Туман, Дядя Ваня, Горе от ума, Месяц в деревне, Путешествие с тётушкой.
Васса и Месяц в деревне - сильные спектакли, остальные - послабее, и совсем слабенький Туман, но оригинальный.
Reply
даже хуже чем Бег и Пестик?
:)
сильный сезон, однако
а у меня по части московских премьер - слабый
сильный по гастролям
но тут еще одно совпадение - "Жизель" как главное гастрольное событие из заРубежа
(из заМкадья - "Слава")
Reply
Кроме того:
Васса - премьера прошлого сезона
Месяц в деревне - премьера позапрошлого сезона
Reply
Reply
но в "мастерской художественной амбивалетности" вижу главное достоинство спектакля выводящее его в топ топа
для меня (и, как выяснилось, для Богомолова) театр выше валентности!
Reply
И хотя знаковый тезис постмодерна (от Сорокина): "какие идеи?! мои тексты - это всего лишь буквы на бумаге" какбэ амбивалентен, позиция писателя Сорокина в "Метеле" или в "Дне опричника", или в "Сахарном Кремле" считывается, и она вполне внятная и чёткая. А вот Богомолов по моим ощущениям исповедует то самое заповедное постмодерновое - "это всего лишь буквы на бумаге = это всего лишь люди на сцене", и редко выходит за его границы, но в "Славе" и только в "Славе" у него получилось 2 в 1, а что у него в уме - не знаю! Может 0, может оба варианта - ностальгия и "ностальгия".
Reply
она многообразна и шире любых ваших требований
и шире любых намерений режиссера
в "Славе" высококлассный театр, внятный и четкий, но безыдейный, без позиции, без партийности
и ностальгия и "ностальгия" там есть, но как второстепенный момент
партийному агитатору, маскирующемуся под пост-модерниста, Сорокину до такого как до Луны
Reply
И кстати, "маскирующийся постмодернист" и "луна" триумфально соединились в "Триумфе Времени и Бесчувствия", так что не такие уж они и антагонисты :-)
Reply
Reply
А зря, у них консенсус :-)
В отличие от пары Сорокин + Захаров.
Reply
и наиболее интересен, как раз его пределами
если из Б. можно было вычесть С., было бы совсем прекрасно
:)
Reply
Leave a comment