«Вахтангов_Чехов.docx» Городской театр (Санкт-Петербург), режиссёр Наталия Лапина, 2017
Объявленная на афише в жанре спектакля игра с документом происходит следующим образом: актёры выносят на сцену два чемодана с книгами, раскладывают их на тумбочке, на стульях, это знакомые театроведам и театралам театроведческие исследования Соловьёвой, Поляковой, Смирнова-Несвицкого, Березарка, Херсонского и др. вокруг Первой студии МХТ, Вахтангова и Мих.Чехова, мемуары участников студии - Попова, Дикого, М.Чехова, Дейкун, Гиацинтовой и др. На ходу на лету раскрывают эти книжки и, ссылаясь на источник как бы цитируют его, но это уже игра, театральная игра в Михаила Чехова, в Евг.Вахтангова, в Бориса Сушкевича, Ричарда Болеславского и др. студийцев. Среди героев есть и Станиславский с Немировичем-Данченко, но эти классики представлены в виде фото-баннеров, т.е. почти в современном иконостасном формате.
Сюжет спектакля - это история рождения, роста и развития новаторского театра, живая Первой студии от момента её создания до смерти Вахтангова, молодые актёры играют фрагменты репетиций и спектаклей студии, провалы и триумфы, конфликты и тупики, поиски новой театральности, есть и знаменитый жест указательным пальцем Михаила Чехова в роли Эрика XIV. Обаяние спектакля, помимо оживления знакомых театроведческих текстов, ещё и в том, что он перманентно рождается из игровой театральной стихии, актёры играют раскованно, свободно импровизируя, при этом соединяя внешние жесты с внутренним состоянием и характерность своих героев, как и ученики Вахтангова и Михаила Чехова.
Метасюжет спектакля - это спектакль молодых актёров и режиссёра о них самих, о новом театре, об их поисках своего Театра и своей театральности.