История жертвы, или Житие святого

Sep 06, 2017 13:30

Николай Островский «Как закалялась сталь» Театр-фестиваль Балтийский дом, режиссёр Анатолий Праудин, 2017 Это не традиционная пафосная инсценировка романа о правильном коммунисте, которая могла бы появиться во МХАТе имени Горького к 60-летию или 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции, и не стёб над соцреалистическим каноном в МХТ ( Read more... )

Николай Островский, БалтДом, театр, Праудин

Leave a comment

Comments 37

Программка jeanix September 6 2017, 10:31:25 UTC
КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ ( ... )

Reply


lev_semerkin September 6 2017, 21:50:59 UTC
интересный заход, строили узкоколейку, а построили себя

Reply

построение себя jeanix September 7 2017, 04:01:14 UTC
А в книге разве не так? Там ведь аналогичный результат, вынесенный в название - как из закалки человеческого материала в борьбе и на стройке выковался настоящий коммунист. Тут только взгляд из сегодняшнего дня. А в книге - без дистанции, там строительство светлого коммунистического будущего продолжается.

Спектакль очень сильный, зал держит не отпуская. На аплодисментах, как это бывает на представлениях, которые потрясают, зрители встают. Спектакль ещё меняется, растёт, на двух премьерных показах в мае он шёл больше трёх часов, сейчас - два часа без антракта, стал более концентрированным, ёмким.

Reply

Re: Спектакль очень сильный lev_semerkin September 7 2017, 11:51:10 UTC
меня очень сильно заинтересовало
в первых откликах было про затянутость, хорошо что поджали
там ведь не так много материала

Reply

Re: инсценировка jeanix September 7 2017, 13:05:51 UTC
Да, два часа - это идеальная продолжительность для данного материала, в неё и содержание, и концепт целиком укладываются, и все основные события (старый режим-революция-гражданская война-продразвёрстка-ЧОН-узкоколейка) сыграны, заскучать зритель не успевает - сценическое действие очень плотное. Как я понял, под сокращение попало всё что было вне главной линии учителя (идеологи)-ученики(комсомольцы), в частности роль матери сейчас совсем крохотная.
Инсценировка очень оригинальная, не традиционное линейное переложение прозы в текст для театра, всё трансформировано в формат учителя-ученики, тексты учебных лекций учителей дописаны, инсценировка идёт вроде бы по канве сюжета, но в то же время всё основное в ней есть. Даже самая первая сцена «кто насыпал табак в попово тесто» совпадает с первой главой романа, только в книге тесто пасхальное, в спектакле - для рождественского пирога, в книге - изложена как сюжетная история, в спектакле как нравоучительный урок с наказанием.

Reply


staruska September 7 2017, 21:59:09 UTC
о, я так хочу посмотреть!

Reply

путешествие к Люпе jeanix September 8 2017, 04:28:44 UTC
А как «Площадь героев»? Стоила Вашего героического приезда?

Reply

Re: путешествие к Люпе staruska September 13 2017, 20:08:27 UTC
Жан, я тут написала немного - почитайте, а то лень 2й раз писать:)

https://staruska.livejournal.com/1441813.html

еще могу добавить, что одну из дочерей играла душа голодаря - и хорошо играла. да там все хорошо играли, но что нам актерская игра одна:))

а из, так сказать, несущностных моментов: в наполненном но тихом зале александринки то и дело раздавался одинокий но громкий:) мужской хохоток из ложи - то был сам реж:))
еще более интересно было то, в какие моменты он прямо вывешивался из ложи весь во внимании - в основном, это были моменты статичные, когда служанка долго в окно смотрела (я думаю, что это он так траекторию мизансцены выверял, диагональ:)), и на контрасте с этим - когда на сцене наоборот была хоть какая-то движуха - он откидывался и не смотрел особо (и действительно - а то он этого уже не видел:))

Reply

Re: это он так траекторию мизансцены выверял jeanix September 14 2017, 13:55:13 UTC
Обычно режиссёры незаметно наблюдают/наблюдали ход своего спектакля - Товстоногов из-за портьеры служебной ложи бельэтажа, А.А. с последнего ряд зрительного зала, Мирзоев из пустого бельэтажа Стасика, Эфрос тоже никогда не вывешивался наружу из внутренних пространств театра. Самым заметным отечественным режиссёром-наблюдателем был Любимов: на старой Таганке он стоял в самом конце прохода партера (он отгорожен от зрительских рядов), и дирижировал включённым фонариком, мнемонику его сигналом я не разгадал, но можно было предположить, что - «Быстрее! Быстрее!», фонарик был старый, когда Ю.П. махал рукой, то он слегка дребезжал.

Reply


Leave a comment

Up