Человеческое использование человеческих существ

Feb 28, 2017 15:52

Ларс фон Триер «Догвилль» Пермский Театр-Театр, режиссёр Андреас Мерц-Райков, 2015

На сцене - живые голоса и лица знакомых персонажей, у микрофонов по-брехтовски остранённые комментарии.
На площадке вместо расчерченной триеровской театральной схемы - каркас догвилльского дома. Театр играет главное, суть, детали мы все в кино видели.
Живая музыка, сначала в виде струнного трио, а потом - отвязный джаз-бэнд, эмоционально сопровождает действие. В критических сценах вместо музыки - непонятный пугающий низкий звук, словно подземный гул.
Онлайн-видео, позволяющее видеть ключевые сцены как под микроскопом.
Максимкина! Не похожа на Николь Кидман, но это та самая заблудшая в Догвилле душа.
Финал по-триеровски жёсткий и «справедливый» - всех расстрелять!, раз невозможно исправить. Расстрел в духе киллкорректности вынесен за сцену, в фойе.
Всё это вместе (вос)создаёт пронзительную театральную догвилль-притчу о перманентном человеческом использовании человеческих существ.

Мерц-Райков, театр, Золотая Маска

Previous post Next post
Up