Жеральд Сиблейрас «Ветер шумит в тополях» Театр Вахтангова, режиссёр Римас Туминас, 2011 Жеральд Сиблейрас «Тополя и ветер» Театр Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2009 ( ... )
Моя версия, кто должен играть в этом спектаклеtwins_enDecember 7 2015, 11:32:03 UTC
В моем понимании, это постановка приближена к театру абсурда, и это верно, потому, как тема уж очень не весела, мы все боимся старости, и ее не хотим. А в тексте уж очень много грустного и несимпатичного про эту старость. Я вот полностью согласна с мыслью своей сестры, что у Туминаса получилось «Три сестры» наборот, не могу даже представить, как мне самой не пришла эта мысль (в нашем тандеме я более «зависима» от этого автора). И в этом случае, игра «невозрастных» актеров более чем оправдана. Я достаточно давно знала, в каком составе должна была быть эта пьеса в Вахтанговском, и очень долго «скорбела», хоть и понимала, что возможно, что все равно бы не увидела, т.к. в то время ходила в театр эпизодически. Потом я примеряла эти роли вслед за Туминасом и на Гармаша, и на Сухорукова, и на Маковецкого, но… Я думаю, мне бы было крайне неловко слышать из уст народных и любимых в солидном возрасте «я захожу с тыла» или как он «наподдал сестре Мадлен» и т.д. Из уст актеров более молодых это звучит мягче, а потому комедийней. Не очень хочется приводить примеры из жизни, но когда я вижу, как любимый человек старея кипит злобой и обидой, я не испытываю ничего кроме уныния и страха старости - «неужели и я буду такой». Вот вспомните пару ситуаций, когда «хамит» очень пожилой человек, можно сказать старик или старушка, и хамит человек моложе. Ведь грустнее смотреть на первую ситуацию, даже с учетом того, что с поправкой на возраст ты готов простить. Именно поэтому я считаю, что эта пьеса не для пожилых.
Re: закрытый месседжjeanixDecember 7 2015, 20:35:11 UTC
Месседж этих спектаклей, в большей степени вахтанговского, для меня закрыт притворством/комикованием актёров. Не соглашусь, что это пьеса театра абсурда, элементы абсурда в ней есть, но не более.
не знаю, мне кажется, что у Туминаса лучше смотреть спектакли издалека))) Возможно, из бельэтажа комикование не так бы ужасно смотрелось. И именно оттуда очень сильно ощущается эта пустота одиночества, мне казалось, что я смотрю на нее извне, а она как черный шар, как вакуум давит на актеров... А вообще, мне сложно представить, чтобы Макс Суханов играл в какой-либо манере, от его обычной, без комикования...
Re: а что в бельэтаже с голосами делать?jeanixDecember 7 2015, 21:26:19 UTC
Не знаю, что меня больше раздражало, мимическое комикование трёх больших актёров или их шепелявящие и гнусящие голоса. Особенно ужасен, просто противен был Макс Суханов, гнусящий за старика. Вообще же сухановский гнус я люблю ещё со времён "Ревизора". А вот его "стариковское" гнусавенье мне было неприятно.
Но ведь гнусавый голос только у Макса Суханова? И мне кажется, что надеяться на иной голос у этого актера - это все равно, что надеяться выиграть очень крупную сумму в лотерею: можно, но шанс не велик, даже если купить лотерейный билет. В Бельэтаже немного другая картинка - герои смотрятся тенями, поэтому, возможно, их голоса и не раздражали меня. И возможно, над Вами просто навис призрак "идеального спектакля с идеальным составом"))))), хотя когда я смотрела этот спектакль, я уже знала об этой несостоявшейся постановке...
Re: закрытый месседжtwins_enDecember 7 2015, 21:12:00 UTC
Вот в "Последних лунах" нет этого комикования, и что? он абсолютно никакой. Понятно, что не имеет смысл их сравнивать, но тем не менее...Я не могла тогда придумать аудиторию, для кого этот спектакль? Даже при всей своей горячей любви к И.Купченко и Туминасу я не предполагаю, что могу кому-то его порекомендовать. И уж точно он не войдет в наш "топ Туминаса".
Re: Последние луны, последние дниjeanixDecember 7 2015, 21:21:56 UTC
«Последние луны» я как раз люблю. В первой части люблю молчащего Ланового, и его диалог с ушедшей женой. Это классический спектакль об уходящей натуре, и о безмерном одиночестве стариков, оставшихся одинокими при живых детях.
Re: Последние луныtwins_enDecember 9 2015, 13:09:09 UTC
Для меня этот спектакль не очень интересен - да, неплохой, интересные актерские работы, для меня особенно во второй части, т.к. я не очень люблю Сотникову и у меня нет сейчас "доверия" к Лановому - что называется "не верю!". Но спектакль совершенно не "туминосовский". И дело не в том, что он классический и без обычных "фокусов" Туминаса, просто в этом спектакле нет "света в конце туннеля", нет катарсиса, нет жалости к человеку, а есть одна безысходка. И на мой взгляд, он совершенно не вахтанговский, вероятно, он в репертуаре только как реверанс к актерам. Вот не хватает там чего-то, какой-то тонкости, глубины. Для меня этот спектакль, как хорошая газетная заметка. И самое для меня трудно определимое - это аудитория, кому он адресован? Тем, кто стар и одинок? чтобы добить? так сказать "нож в сердце по самый клинок"? Для "плохих детей", кто кинул своих родителей? Думаю, они не пойдут на этот спектакль, а если пойдут, то я не верю, что у них что-то кольнет. Для хороших детей - "позвоните родителям"? Ну вот я пошла на этот спектакль, потому что мне казалось, что я своим родителям не даю то, что должна дать? ну вот нет, не дошел до меня посыл. Вот такие у меня невеселые мысли про этот спектакль...
Re: архетипическая миссия театраjeanixDecember 11 2015, 14:42:23 UTC
А для кого на театре ставится «Отелло»? Для ревнивых/доверчивых мужей? А «Дон Жуан» для кого? Для ещё ненаказанных развратников? Подход к театру с социальных позиций/дефиниций - как правило, не продуктивен. Есть архетипические функции театра - размышление, познание, рефлексия, развлечение, … И этим «Последние луны» мне интересны. Вкусовые вопросы (нравится/не нравится актриса/актёр) носят локально-вкусовой характер их можно не учитывать, например, своё неприятие/не доверие к Лановому я изжил лет 20 назад. Я соглашусь с тем, что «Последние луны» - спектакль не «туминасовский», но с одной стороны, мы ведь не знаем историю создания этого спектакля, возможно у него был какой-нибудь режиссёр-подросток, который до выпуска его не довёл, и главрежу пришлось его самому выпускать. С другой, стороны Туминас не может выпускать все-все свои спектакли на пределе, с тем мощным выплеском экзистенции, который присутствует в «Пристани» и в «Дяди Вани», в таком случае он быстро «опустошится». Необходимо чередование «экзистенций» с комедиями, или с традиционными спектаклями, «Последние луны» как раз из их числа. Репертуар одного режиссёра в театре должен быть разнообразным.
Я достаточно давно знала, в каком составе должна была быть эта пьеса в Вахтанговском, и очень долго «скорбела», хоть и понимала, что возможно, что все равно бы не увидела, т.к. в то время ходила в театр эпизодически. Потом я примеряла эти роли вслед за Туминасом и на Гармаша, и на Сухорукова, и на Маковецкого, но…
Я думаю, мне бы было крайне неловко слышать из уст народных и любимых в солидном возрасте «я захожу с тыла» или как он «наподдал сестре Мадлен» и т.д. Из уст актеров более молодых это звучит мягче, а потому комедийней. Не очень хочется приводить примеры из жизни, но когда я вижу, как любимый человек старея кипит злобой и обидой, я не испытываю ничего кроме уныния и страха старости - «неужели и я буду такой». Вот вспомните пару ситуаций, когда «хамит» очень пожилой человек, можно сказать старик или старушка, и хамит человек моложе. Ведь грустнее смотреть на первую ситуацию, даже с учетом того, что с поправкой на возраст ты готов простить. Именно поэтому я считаю, что эта пьеса не для пожилых.
Reply
Не соглашусь, что это пьеса театра абсурда, элементы абсурда в ней есть, но не более.
Reply
Reply
Иногда проще уйти, чем смотреть не со «своих» мест.
Reply
Возможно, из бельэтажа комикование не так бы ужасно смотрелось.
И именно оттуда очень сильно ощущается эта пустота одиночества, мне казалось, что я смотрю на нее извне, а она как черный шар, как вакуум давит на актеров...
А вообще, мне сложно представить, чтобы Макс Суханов играл в какой-либо манере, от его обычной, без комикования...
Reply
Особенно ужасен, просто противен был Макс Суханов, гнусящий за старика. Вообще же сухановский гнус я люблю ещё со времён "Ревизора". А вот его "стариковское" гнусавенье мне было неприятно.
Reply
В Бельэтаже немного другая картинка - герои смотрятся тенями, поэтому, возможно, их голоса и не раздражали меня. И возможно, над Вами просто навис призрак "идеального спектакля с идеальным составом"))))), хотя когда я смотрела этот спектакль, я уже знала об этой несостоявшейся постановке...
Reply
Я уже говорил, гнусениё Суханова-Альмавивы я обожаю, а гнусенье Суханова-старика - ненавижу :-)
Reply
Даже при всей своей горячей любви к И.Купченко и Туминасу я не предполагаю, что могу кому-то его порекомендовать. И уж точно он не войдет в наш "топ Туминаса".
Reply
Reply
И самое для меня трудно определимое - это аудитория, кому он адресован? Тем, кто стар и одинок? чтобы добить? так сказать "нож в сердце по самый клинок"? Для "плохих детей", кто кинул своих родителей? Думаю, они не пойдут на этот спектакль, а если пойдут, то я не верю, что у них что-то кольнет. Для хороших детей - "позвоните родителям"? Ну вот я пошла на этот спектакль, потому что мне казалось, что я своим родителям не даю то, что должна дать? ну вот нет, не дошел до меня посыл. Вот такие у меня невеселые мысли про этот спектакль...
Reply
Я соглашусь с тем, что «Последние луны» - спектакль не «туминасовский», но с одной стороны, мы ведь не знаем историю создания этого спектакля, возможно у него был какой-нибудь режиссёр-подросток, который до выпуска его не довёл, и главрежу пришлось его самому выпускать. С другой, стороны Туминас не может выпускать все-все свои спектакли на пределе, с тем мощным выплеском экзистенции, который присутствует в «Пристани» и в «Дяди Вани», в таком случае он быстро «опустошится». Необходимо чередование «экзистенций» с комедиями, или с традиционными спектаклями, «Последние луны» как раз из их числа. Репертуар одного режиссёра в театре должен быть разнообразным.
Reply
Leave a comment