Жеральд Сиблейрас «Ветер шумит в тополях» Театр Вахтангова, режиссёр Римас Туминас, 2011 Жеральд Сиблейрас «Тополя и ветер» Театр Сатирикон, режиссёр Константин Райкин, 2009 ( ... )
Так и хочется закричать: «не виновата я - Жан сам пошел» ))))
Вот я все-таки не вижу в этом спектакле темы старости, вернее тема старости идет по касательной. И не случайно из текста убраны все упоминания о возрасте и какие-либо намеки на время. Все абстрактно - какой-то пансион, в какой-то стране, после какой-то войны. И жанр не указан, как это сделано в «Сатириконовской» постановке…
Я вижу в этом спектакле прежде всего тему одиночества и желания/нежелания это одиночество преодолеть. Одиночество сродни алкоголизму, когда человек понимает, что это вроде бы болезнь, но бравирует, что «нет я не болен», и человек понимает, что надо бы как-то бороться, но не может, потому как привык. Так и герои, за исключением, может быть, Рене, вроде бы одиноки, но сил бороться нет с этим одиночеством, и они вроде как терпят друг друга. Мне как раз и понравилось, что у Туминаса они сидят не глядя друг на друга.
И их побег, это не жажда жизни и приключения, как символа, что ты живешь, а лишь слабая неубедительная попытка вырваться из царства однообразия - «за рамки времени, из ворот тюрьмы…» Это лишь желание чего-то невозможного как желания и не более…Это как стоишь на горе и смотришь вниз, и понимаешь, что тебя туда тянет, но ты не прыгнешь. Так и герои Туминосовкой постановки, на мой взгляд, смотрят на тополя и понимают, что они туда «не прыгнут»
Вот я все-таки не вижу в этом спектакле темы старости, вернее тема старости идет по касательной. И не случайно из текста убраны все упоминания о возрасте и какие-либо намеки на время. Все абстрактно - какой-то пансион, в какой-то стране, после какой-то войны. И жанр не указан, как это сделано в «Сатириконовской» постановке…
Я вижу в этом спектакле прежде всего тему одиночества и желания/нежелания это одиночество преодолеть. Одиночество сродни алкоголизму, когда человек понимает, что это вроде бы болезнь, но бравирует, что «нет я не болен», и человек понимает, что надо бы как-то бороться, но не может, потому как привык. Так и герои, за исключением, может быть, Рене, вроде бы одиноки, но сил бороться нет с этим одиночеством, и они вроде как терпят друг друга. Мне как раз и понравилось, что у Туминаса они сидят не глядя друг на друга.
И их побег, это не жажда жизни и приключения, как символа, что ты живешь, а лишь слабая неубедительная попытка вырваться из царства однообразия - «за рамки времени, из ворот тюрьмы…» Это лишь желание чего-то невозможного как желания и не более…Это как стоишь на горе и смотришь вниз, и понимаешь, что тебя туда тянет, но ты не прыгнешь. Так и герои Туминосовкой постановки, на мой взгляд, смотрят на тополя и понимают, что они туда «не прыгнут»
Reply
Это был мой выбор.
И только я за него ответственен.
Reply
Leave a comment