Мы это обсудили, когда увидели информацию на сайте... И вдруг поняли, что вздохнули с облегчением - нужна пауза в вахтанговских премьерах... Да и сложно представить, как можно поставить "Подростка" на сцене...
Да, то был знак паузы. Билеты сдал именно, что с облегчением. На сайт заходил, но вчера или позавчера, там даже составы были на сегодня и завтра. В кассе лежит вахтанговская газета к сегодняшнему д.р. Евг.Багратионовича, в ней коротенькое интервью с режиссёром, с конспективным изложением концепции.
Новость выложили на сайте 10 ноября, а составы продолжали висеть. На форуме даже появилась ветка, где администрация театра дала сухие комментарии, которые подтвердили подозрения...
Вместо сияющего улыбающегося Крока зрителей встречал хмурый охранник, похожий на бульдога, при вопросах «Что случилось?» - махал в сторону объявления об отмене. Надеюсь, что важный Крок теперь хоть немного сдуется. Получается, что в самом успешном театре, с самым высоким коэффициентом заполнения зала в мире, те же проблемы, что и в других московских театрах - отсутствие сильной второй линии режиссуры. Получается такая очень современная театральная человеческая история.
Неудачи у всех случаются. А в Вахтангова последние несколько лет был под'ем, понятно, что когда-то должен был случиться и спад... Пару лет тому назад перед выпуском одного спектакля тоже была похожая ситуация, но там была не такая глобальная форма... Но в спектакле чувствовалась рука худрука...
Re: некому ставитьjeanixNovember 13 2015, 21:46:43 UTC
Дело не в отдельных неудачах среди сплошных удач, а в том, что ставить некому. Туминас выпускает не более одной премьеры в сезон. Год назад Вахтангово получил здание театра имени Евг.Симонова, Крок говорил о вахтанговской империи, об открытии филиала. А сейчас о здании на другой стороне Арбата, в переулке уже речь и не идёт, нечем заполнить новую сцену.
Re: новая сцена как режиссёрский инкубаторjeanixNovember 13 2015, 23:04:56 UTC
Да, это интересный, и, надуюсь, продуктивый подход: новая сцена как инкубатор режиссёров. У кого будет получаться, то - на Большую сцену. Ситуацию "некому ставить" это может и должно переломить.
Re: читки и режиссёрские инкубаторыjeanixNovember 14 2015, 07:47:26 UTC
Из спектаклей-читок родился театр Практика. Туды его в качель. На работах режиссёрского инкубататора базируется репертуар малых (маленькой, чёрной) сцен РАМТ. Но кто-нибудь из вылупившихся там перешёл на большую сцену?
Re: читки и режиссёрские инкубаторыstaruskaNovember 14 2015, 11:54:02 UTC
да, Практика - без всяких шуток, аргумент весомый. Но там же совокупность причин в появлении такого театра - а читки - это только один из инструментов. Точнее если говорить, определяющей там была роль личности в истории (театра:) - при создании - организационно-идеологическая, а сейчас идет следующий виток - драматургическо-идейный (причем стратегический выбор нового направления развития и нового идеолога был сделан все тем же изначальным идеологом-продюсером). В общем, этот театр интересно развивается на протяжении времени.
Что касается РАМТа - то там, опять же - свой идеолог есть, поэтому с театром все нормально. А инкубатор - там просто один из видов театральных активностей, по разнообразию которых РАМТ лидирует, причем уже давно (театральные кружки разные, встречи с актерами и прочая работа со зрителем). Т.е. они - во многом, первопроходцы были, просто тихие, без шуму и пиара.
А в целом по поводу инкубаторов - есть же пословица - дуракам полработы не показывают. В смысле, что надоело уже смотреть сырое
Re: роль личности в театреjeanixNovember 14 2015, 12:19:25 UTC
На мой взгляд, у истоков любого театра, от МХТ до Мастерской Фоменко, стоит личность, он же идеолог, он же лидер. Беда Практики в том, что эта личность была всего лишь продюсером, а не режиссёром, или не объединяла в себе то и другое. Линия развития Практики - слишком ровная, словно прочерченная по линейке.
Re: роль личности в театреstaruskaNovember 14 2015, 14:35:42 UTC
Конечно, с театральной точки зрения - это идеально, когда идеолог-режиссер, с этим не поспоришь:) Но сдается мне, что насчет Практики - вы субъективны. Во-первых, это редкий (или даже уникальный в наших широтах) пример, когда нережиссер смог такого добиться, а во-вторых - это редкий пример, когда театр в течение довольного короткого периода времени сильно изменился и опять стал наплаву. Ну т.е. они могли в том, прежнем формате - еще неизвестно какое время дрейфовать на инерции прежней раскрутки (т.е. в общем театральном контексте на момент своего перелома они не были в каком-то особенно плачевном состоянии, чтобы предпринимать резкие шаги) но, не дожидаясь, пока грянет совсем беда - они рискнули и выиграли. Вот что я думаю. (я не говорю, что это - прямо идеальный театр, но он интересный).
Re: нечего ставить - камень в огород главного режиссёраjeanixNovember 13 2015, 21:56:08 UTC
В юбилейной газете представляя первую премьеру на новой вахтанговской сцене «Девичник над вечным покоем» режиссёр спектакля делится откровением: «Эту пьесу я нашёл случайно в интернете». Зачем искать то, что давно уж найдено? И не только найдено, но и отработано в антрепризах и в других театрах в качестве постановки для кассы - «Девичник-club».
Reply
Билеты сдал именно, что с облегчением.
На сайт заходил, но вчера или позавчера, там даже составы были на сегодня и завтра.
В кассе лежит вахтанговская газета к сегодняшнему д.р. Евг.Багратионовича, в ней коротенькое интервью с режиссёром, с конспективным изложением концепции.
Reply
Reply
Надеюсь, что важный Крок теперь хоть немного сдуется. Получается, что в самом успешном театре, с самым высоким коэффициентом заполнения зала в мире, те же проблемы, что и в других московских театрах - отсутствие сильной второй линии режиссуры. Получается такая очень современная театральная человеческая история.
Reply
Пару лет тому назад перед выпуском одного спектакля тоже была похожая ситуация, но там была не такая глобальная форма... Но в спектакле чувствовалась рука худрука...
Reply
Reply
Reply
У кого будет получаться, то - на Большую сцену.
Ситуацию "некому ставить" это может и должно переломить.
Reply
Reply
На работах режиссёрского инкубататора базируется репертуар малых (маленькой, чёрной) сцен РАМТ. Но кто-нибудь из вылупившихся там перешёл на большую сцену?
Reply
Что касается РАМТа - то там, опять же - свой идеолог есть, поэтому с театром все нормально. А инкубатор - там просто один из видов театральных активностей, по разнообразию которых РАМТ лидирует, причем уже давно (театральные кружки разные, встречи с актерами и прочая работа со зрителем). Т.е. они - во многом, первопроходцы были, просто тихие, без шуму и пиара.
А в целом по поводу инкубаторов - есть же пословица - дуракам полработы не показывают. В смысле, что надоело уже смотреть сырое
Reply
Линия развития Практики - слишком ровная, словно прочерченная по линейке.
Reply
Но сдается мне, что насчет Практики - вы субъективны. Во-первых, это редкий (или даже уникальный в наших широтах) пример, когда нережиссер смог такого добиться, а во-вторых - это редкий пример, когда театр в течение довольного короткого периода времени сильно изменился и опять стал наплаву. Ну т.е. они могли в том, прежнем формате - еще неизвестно какое время дрейфовать на инерции прежней раскрутки (т.е. в общем театральном контексте на момент своего перелома они не были в каком-то особенно плачевном состоянии, чтобы предпринимать резкие шаги) но, не дожидаясь, пока грянет совсем беда - они рискнули и выиграли. Вот что я думаю. (я не говорю, что это - прямо идеальный театр, но он интересный).
Reply
Reply
Reply
Кроме «Иоланты» пока не было ни одного полноценного премьерного ощущения зрительского восторга.
Reply
Leave a comment