пока ничего не пишет, в последней записи подвел итоги сезона Итоги театрального сезона 2014-2015: драматический театр. Последний поход в драматический театр в этом сезоне совершен, драматический сезон закрыт. Итоговые впечатления В Москве есть три премьерные театральные радости - феерический «Самоубийца» в Студии театрального искусства, фантасмагорический «Бег» Бутусова в театре им. Вахтангова, тонкий и мудрый «Юбилей ювелира» Богомолова в МХТ с феноменальной игрой Табакова и Теняковой. Отмечу еще «Кто боится Вирджинии Вулф» Гинкаса в МТЮЗ, но не как спектакль в целом, а только выдающуюся игру Игоря Гордина в этом спектакле. Есть еще частные интересности, посмотренные или еще не посмотренные. Оглядываясь на московские премьеры сезона, становится видно, что в театре повышается спрос на эзопов язык, в том числе при выборе пьес. Отсюда много спектаклей про Германию 1930-х - 1940-х годов («Морское путешествие 1933 года», «Мефисто», «Нюрнберг»), или про недавнее советское прошлое («Вальпургиевы ночи», «Самоубийца»). Только Константин Богомолов в «Борисе Годунове» последовательно буквален. К сожалению, местами слишком буквален, стирая необходимую границу между реальностью и театром. Не отнесу его спектакль к удачам, но к тому, что стоит не забыть в этом сезоне. Из событий «театрального строительства в этом сезоне отмечу появление Электротеатра Станиславского во главе с Борисом Юханановым и команды выпускного курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Электротеатр последовательно взял курс на разрушение всех привычных границ и форм театра. В эту же сторону двинулся и выпуск Дмитрия Брусникина На мой вкус, пока это скорее заявки на ожидание интересного, чем уже интересные спектакли. Но еще не все, что хотел и там, и там видел Событиями стали первые оригинальные постановки в Москве двух театральных «гуру» - Роберта Уилсона и Ромео Кастеллуччи. Но события именно сами факты постановок, знакомство с техникой мэтров. Сами спектакли, и «Сказки Пушкина», и «Человеческое использование человеческих существ» событиями не стали, и выглядят скромно. Это скорее интересности. Были радости от спектаклей - премьер прошлого сезона, которые посмотрел только в этом. Главная радость это «(М)ученик» Серебренникова в Гоголь-центре. Отличный спектакль. А еще «Золушка» в Театре «Практика». Из гастрольного и не премьерного - живой и умный петербургский «Вишневый сад» Додина, красивый израильский «Диббук» Арье, озорной французский «Король Убю» Доннеллана, концептуальный немецкий «Тартюф» Тальхаймера, постмодернистский «Юлий Цезарь» Кастеллуччи, неожиданная венгерская «Деменция» Мундруцо, японская "Махабхарата", сны Жанти "Не забывай меня". Главный поставщик интересных гастрольных спектаклей - фестиваль NET. Качество его программы в 2014 году было очень высокое. Первый раз за долгие годы скромные по впечатлениям гастроли Коляда-театра. Будем надеяться, что это был временный период «разбрасывания камней». Я также, как и в опере, приобщился к театральным кинопоказам. Отличная возможность посмотреть британские театральные премьеры. Выделю первую постановку новой пьесы Стоппарда «Трудная задача». За пределами Москвы в этот сезон у меня было мало возможностей. Выделю только «Братья Карамазовы» в Мастерской Григория Козлова в Петербурге. Отличная команда. Надеюсь, что этот спектакль привезут в Москву. Остался пяток премьерных спектаклей в Москве из непосмотренных и того, что привлекло внимание. С этого начну следующий сезон. Но главные ожидания в следующем сезоне не московские, из тех премьер этого сезона, которые не удалось посмотреть на местах, или, если их даже привозили в Москву, то не удалось пересечься. «Месяц в деревне» Марчелли в Ярославле, «Ричард III» в Коляда-театре, «Борис Годунов» у Някрошюса, и у Бычкова в Воронеже («Борис Годунов» активно шествует по стране, редкостная востребованность последних лет). После МакДоннаха Федотов в Перми осваивает новый репертуар («На дне» и «Идиот»). «Алиsа» в Красноярском ТЮЗе. Что-то происходит в БДТ в Петербурге у Могучего, там и Жолдак, и Павлович, и много что еще появилось за прошедший сезон. Сезон был с интересностями.
Итоги театрального сезона 2014-2015: драматический театр.
Последний поход в драматический театр в этом сезоне совершен, драматический сезон закрыт. Итоговые впечатления
В Москве есть три премьерные театральные радости - феерический «Самоубийца» в Студии театрального искусства, фантасмагорический «Бег» Бутусова в театре им. Вахтангова, тонкий и мудрый «Юбилей ювелира» Богомолова в МХТ с феноменальной игрой Табакова и Теняковой. Отмечу еще «Кто боится Вирджинии Вулф» Гинкаса в МТЮЗ, но не как спектакль в целом, а только выдающуюся игру Игоря Гордина в этом спектакле.
Есть еще частные интересности, посмотренные или еще не посмотренные. Оглядываясь на московские премьеры сезона, становится видно, что в театре повышается спрос на эзопов язык, в том числе при выборе пьес. Отсюда много спектаклей про Германию 1930-х - 1940-х годов («Морское путешествие 1933 года», «Мефисто», «Нюрнберг»), или про недавнее советское прошлое («Вальпургиевы ночи», «Самоубийца»). Только Константин Богомолов в «Борисе Годунове» последовательно буквален. К сожалению, местами слишком буквален, стирая необходимую границу между реальностью и театром. Не отнесу его спектакль к удачам, но к тому, что стоит не забыть в этом сезоне.
Из событий «театрального строительства в этом сезоне отмечу появление Электротеатра Станиславского во главе с Борисом Юханановым и команды выпускного курса Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ. Электротеатр последовательно взял курс на разрушение всех привычных границ и форм театра. В эту же сторону двинулся и выпуск Дмитрия Брусникина На мой вкус, пока это скорее заявки на ожидание интересного, чем уже интересные спектакли. Но еще не все, что хотел и там, и там видел
Событиями стали первые оригинальные постановки в Москве двух театральных «гуру» - Роберта Уилсона и Ромео Кастеллуччи. Но события именно сами факты постановок, знакомство с техникой мэтров. Сами спектакли, и «Сказки Пушкина», и «Человеческое использование человеческих существ» событиями не стали, и выглядят скромно. Это скорее интересности.
Были радости от спектаклей - премьер прошлого сезона, которые посмотрел только в этом. Главная радость это «(М)ученик» Серебренникова в Гоголь-центре. Отличный спектакль. А еще «Золушка» в Театре «Практика».
Из гастрольного и не премьерного - живой и умный петербургский «Вишневый сад» Додина, красивый израильский «Диббук» Арье, озорной французский «Король Убю» Доннеллана, концептуальный немецкий «Тартюф» Тальхаймера, постмодернистский «Юлий Цезарь» Кастеллуччи, неожиданная венгерская «Деменция» Мундруцо, японская "Махабхарата", сны Жанти "Не забывай меня". Главный поставщик интересных гастрольных спектаклей - фестиваль NET. Качество его программы в 2014 году было очень высокое.
Первый раз за долгие годы скромные по впечатлениям гастроли Коляда-театра. Будем надеяться, что это был временный период «разбрасывания камней».
Я также, как и в опере, приобщился к театральным кинопоказам. Отличная возможность посмотреть британские театральные премьеры. Выделю первую постановку новой пьесы Стоппарда «Трудная задача».
За пределами Москвы в этот сезон у меня было мало возможностей. Выделю только «Братья Карамазовы» в Мастерской Григория Козлова в Петербурге. Отличная команда. Надеюсь, что этот спектакль привезут в Москву.
Остался пяток премьерных спектаклей в Москве из непосмотренных и того, что привлекло внимание. С этого начну следующий сезон. Но главные ожидания в следующем сезоне не московские, из тех премьер этого сезона, которые не удалось посмотреть на местах, или, если их даже привозили в Москву, то не удалось пересечься. «Месяц в деревне» Марчелли в Ярославле, «Ричард III» в Коляда-театре, «Борис Годунов» у Някрошюса, и у Бычкова в Воронеже («Борис Годунов» активно шествует по стране, редкостная востребованность последних лет). После МакДоннаха Федотов в Перми осваивает новый репертуар («На дне» и «Идиот»). «Алиsа» в Красноярском ТЮЗе. Что-то происходит в БДТ в Петербурге у Могучего, там и Жолдак, и Павлович, и много что еще появилось за прошедший сезон.
Сезон был с интересностями.
Reply
Reply
Leave a comment