Синдром Гамлета

Nov 09, 2014 17:09

Папа умер.
Мама вышла замуж.
За его брата. За дядю.
Мальчик в шоке.

«Офелия» | «Ophélia», режиссер Клод Шаброль, Франция, 1962

Молодой человек, наблюдая за светящейся любовью мамой и счастливым дядей, начинает подозревать, что всё случившееся тут (смерть, брак) - не просто так произошло. Семейство - не королевское, конечно, но богатое, это олигархи местного масштаба, им принадлежит градообразующий заводик, поместье, и окружающие его парк и лес.
Юноша испытывает гамлетовские дежа вю, его Гамлет-самоидентификация происходит во время показа в местном сельском кинотеатре одноимённого фильма Лоуренса Оливье, причём фильм он не смотрит, только слушает звук из кинобудки и повторяет про себя монолог Гамлета рядом с киноафишей.


Итак, действуй Гамлет! Первым делом он готовит «Мышеловку», и это - не спектакль, а снятый им фильм в стиле немой ретро-комедии. Результат, как и в пьесе, поразительный и очевидный! В этой истории кроме Гамлета, Клавдия и Гертруды, есть и Горацио (друг детства), и Офелия (его подружка) и Полоний (её отец), нет лишь Лаэрта, и потому Гамлета никто не может в его мести остановить. В момент смерти Клавдия, он встречается с «тенью отца Гамлета», и слова его - «Я … тебя … любил …», переворачивают жизнь юноши. Офелия помогает новому Гамлету сформулировать его новый выбор, новое кредо, и это не «мстить или не мстить», не «быть или не быть», это совсем немудрёная, но вечная истина - «надо просто любить».

Шекспир, кино, Шаброль

Previous post Next post
Up