1. А.Островский. Сердце не камень. Et Cetera. Григорий Дитятковский
Третий спектакль Г.Дитятковского в Москве. Первые два случились более 10 лет назад. Те кто их видел в Et Cetera и в Вахтангово - с благодарностью помнят.
2. Людвиг Хольберг. Йеппе-с-горы. Театр Табакова. Глеб Черепанов
Интересная репертуарная идея - норвежская пьеса XVIII века. Судя по фото с предпремьерных показов - картинка стильная, неархаичная. Актёры - фирменные табакерские (Хайруллина, Беляев, Егоров, ...).
3. Д.Чимароза. Тайный брак. МАМТ. Игорь Ясулович
И.Ясулович ставит редко, а оперу - метко!
4. #сонетышекспира. Театр Наций. Тимофей Кулябин
Беспроигрышный классик + талантливый перспективный режиссёр. Что ещё нужно для хорошего спектакля?! Благодарные зрители!
5. Э.Радзинский. Лунин, или страна рабов. Другой театр. Александр Огарёв
Театралы со стажем помнят постановку этой пьесы в Театре на Малой Бронной с О.Вавиловым в главной роли. Теперь с Д.Певцовым. Интрига?
Бонус:
Аристофан. Лисистрата. Театр Сатиры. Нина Чусова
Я верю, что театр талантливой Н.Чусовой когда-нибудь возродится из антрепризного пепла. Возможно не в этом спектакле. А вдруг здесь?
Небонус:
Исаак Бабель. Конармия. Школа-студия МХАТ. Максим Диденко
Бабелевская «Конармия» давно ждёт своего театрального осмысления. Спектакль вахтанговцев 60-70-х годов мог представить лишь адаптированного, обрезанного, втиснутого в цензурованные нормативы Бабеля. То было не слишком интересно. Но Бабель втиснутый во фриковые поп-соц-артовские ахейские рамки - это тоже не интересно. Прекрасная и страшная проза - шире любых ограничений, и цензурных, и идеологических, и узкогруппахейских.