Vipère au poing

Mar 07, 2010 11:11



«Эту гадюку, мою гадюку, я когда-то удушил насмерть, но она возрождается везде и всегда, я размахиваю ею и неизменно буду размахивать, как бы ты ее ни называла: ненавистью, стремлением досадить тебе, отчаянием или склонностью к самоистязанию! Я потрясаю этой гадюкой, твоей гадюкой, размахиваю ею, иду по жизни с этим трофеем, пугаю досужую публику, которая расступается, образуя вокруг меня пустоту. Благодарю тебя, дорогая матушка! Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке».

Эрве Базен «Гадюка в кулаке»

«Гадюка в кулаке» - экранизация автобиографического романа французского писателя Эрве Базена. Эта лента уникальна по многим причинам. Но обо всем по порядку.

Говоря об экранизациях, мы всегда обращаемся к одному и тому же вопросу - достоин ли фильм книги? Он возникает сам собой. В случае с «Гадюкой в кулаке» он особенно важен. Роман Базена представляет собой уникальное произведение искусства. Его язык яркий, страстный, острый и поразительно точный. Каждое слово попадает в точку. Роман, который является литературным совершенством, экранизировать? Совершенно верно. Если вы Филипп де Брока, вы можете себе это позволить. Потому что картина «Гадюка в кулаке» ничуть не уступает творению Базена - та же страсть, острота, яркость, но в визуальных образах.

«Гадюка в кулаке» рассказывает нам о двух самых сильных чувствах, на которые только способен человек. Сильных, потому что порабощают его разум, завлекая его в свои коварные сети. О любви и ненависти. Они на первый взгляд противоположны, но на деле не могут жить друг без друга. Без любви не бывает ненависти. Нельзя возненавидеть по-настоящему того, кого по-настоящему не любишь. Добро и зло, черное и белое смешиваются в невероятном круговороте жизни. И к чему приведет это смешение - остается только догадываться. Ненависть порождает ненависть. Любовь порождает любовь. Но это еще не все. Любовь порождает ненависть. Ненависть порождает любовь. Простая арифметика. Но уж очень неприятная.

Жан ненавидел свою мать. И любил. Она его любила. И ненавидела. Потому что они были одного поля ягоды. А в одной игре не бывает двух победителей. Никто из них не хотел довольствоваться ролью второй скрипки. Это была настоящая битва. По сути - битва каждого из них против самого себя. Потому что в каждом из них было то, за что они так ненавидели другого. Видя в другом человеке свое отражение, они не могли смириться с тем, что есть в этом мире еще кто-то, кто обладает такой же силой и властью.

«Гадюка в кулаке» имеет еще одно несомненное преимущество - актерские работы. Прежде всего, Катрин Фро в роли матери. Для нее это одна из наиболее важных и лучших ролей в карьере. Такой глубокой драматической роли позавидует любая актриса. Здесь было, где развернуться. И Катрин Фро раскрыла свой талант во всем его великолепии. Жюль Ситрук в роли Жана безукоризненно выразил все те эмоции, которые описал Базен в своем романе. Прекрасные второстепенные персонажи дополняют картину, словно недостающие кусочки мозаики, и она превращается в законченное произведение искусства.

Картина Филиппа де Брока «Гадюка в кулаке», несомненно, войдет в золотую коллекцию классики не только французского, но и мирового кинематографа. Яркая, живая, эмоциональная. Она проникает в самое сердце и никого не оставляет равнодушным.

www.cinema-france.ru

змея в кулаке, филипп де брока, жюль ситрук, катрин фро, гадюка в кулаке, французское кино, cinema-france, кино, франция, эрве базен

Previous post Next post
Up