После просмотра картины я долго недоумевала. Это Триер? Это скандал? Это шедевр?
Никакого впечатления на меня "Танцующая в темноте" не произвела. Или я слишком цинична?
Эта картина - яркий пример того, когда форма не соответствует содержанию. У Триера была отличная задумка снять остро-социальную драму в декорациях мюзикла - жанра традиционно легкого и уж никаким образом не связаного с серьезностью. По крайней мере в тех масштабах, в каких это хотел сделать Триер.
Но начинка не удалась. Слишком приторно. Главная героиня, которая должна вызывать жалость, сочувствие, вызывает лишь недоумение и раздражение. Она не блаженна, она глупа. Непозволительная роскошь. Меня откровенно говоря убил ее ответ на вопрос: "Зачем ты родила сына, если знала, что он ослепнет?". Этот ответ сразу расставил все по своим местам. Сразу навел на крамольную мысль о том, что все, что с ней произошло вполне закономерно и даже почти заслужено.
Единственная сцена, которая по-настоящему украсила картину - финал. Сгусток эмоций. И во многом это заслуга Катрин Денев. Но я конечно субъективна. И если бы не она, я бы вряд ли стала смотреть этот фильм.
"Танцующая в темноте" явно не мой фильм. Не понимаю я этих страданий невинно убиенных святых.