Что вообще Вы знаете об убийстве и убийцах?!(с)
Мы очень любим судить. Судить других людей. Их поступки, чувства, пристрастия. Мы считаем, что имеем право на это. Мы считаем, что мы владеем некой истиной, которая выражена в общественной морали и в государственных законах. Мы не хотим менять угол зрения. Зачем? Все же ясно. Мы не хотим заглянуть в душу человека, который оказался вне рамок, которые мы для себя устанавливаем. Мы видим только черное и белое, злое и доброе. И не замечаем всего спектра цветов.
Джульетт (Кристин Скотт Томас), отсидевшая в тюрьме 15 лет за убийство, выходит на свободу и селится в доме своей младшей сестры Леи (Эльза Зильберштейн). Ее прошлое откладывает отпечаток на ее саму, на отношение к ней мужа Леи. Она попадает в другой мир, где вызывает интерес множества людей, от чего она так отвыкла за годы, проведенные в тюрьме. Ей все кажется странным, чуждым. Джульетт не может вернуться в мир обычных людей. Леа же всеми силами стремиться вернуть свою сестру к жизни, она так стремиться узнать самого близкого ей человека, которого потеряла так давно. На первый взгляд кажущаяся простой история постепенно обрастает подробностями - странными, удивительными, шокирующими. Мы открываем настоящую Джульетт сквозь призму ее прошлого. И перед нами предстает картина любви. Какой-то совершенно невероятной. Невероятной по своей силе и жертвенности. Невероятной по своей стойкости и верности. Любви в «Я так давно тебя любила» много. Но вся она в конце концов превращается в одно целое. Словно множество маленьких ручейков стекаются в одну большую, полноводную, всесильную реку любви. Любовь матери к сыну, любовь двух сестер. Любовь, которая не оглядывается и не судит. Любовь детей на контрасте с любовью родителей. Первые любят тебя просто за то, что ты есть. А вот вторые могут отказаться от тебя лишь потому, что ты вышла за рамки, в которых они существуют. Первые поймут тебя, потому что им просто не нужны объяснений. Вторые не будут даже пытаться ничего понять…
«Я так давно тебя люблю» - потрясающая картина. Плотная, насыщенная атмосфера. Прекрасный сценарий. И невероятные актерские работы. Кристин Скотт Томас никогда не вызывала у меня таких эмоций. Да, неплохая актриса, но не более. Но роль Джульетт - это шедевр. Ее игра позволяет увидеть все глазами главной героини, прочувствовать все, что твориться у нее на сердце. Побольше бы таких ролей таким талантливым актрисам. Эльза Зильберштейн - достойная пара Кристин Скотт Томас. Милая, очаровательная, искренняя, любящая Леа на экране столь прекрасна, что вам захочется, чтобы у вас тоже была такая сестра. Мне искренне жаль, что такие замечательные фильмы, я бы сказала настоящие жемчужины европейского кинематографа, не выходят в России в прокат и так мало зрителей их увидят. Однако, кто захочет - найдет и посмотрит. И станет чуть-чуть другим. Чуть-чуть лучше.