«Ты будешь любить меня вечно? - Немного дольше…»
Наша жизнь - калейдоскоп фотографий. Черно-белых. На них запечатлены самые яркие моменты, самые важные. Потому что именно они и составляют нашу жизнь. Мы боимся «буржуазного счастья». Мы боимся серости. Боимся затеряться среди других, таких же, как мы. И мы ищем света. Света, который превратил бы негативы в настоящие изображения. Который бы оживил нас. Мы ищем любви. Именно ее. И ничего больше. Все наши стремления, в конечном счете, замыкаются на этом слове. И каждый из нас рано или поздно ее находит. Каждый из нас достигает границы. Границы рассвета. Границы между прошлым и будущим, между жизнью и существованием, между любовью и отношениями. И то, станет ли эта граница концом или началом, зависит от нас. И от того, кто подарил нам рассвет…
«- Могут ли расставания быть такими же красивыми как встречи?
- Расставания никогда не бывают красивыми. Всегда есть кто-то, кто уходит, и кто-то, кто остается плакать. -
Я не уверена. Если двое людей очень близки, начинает казаться, что они становятся одним существом. А когда все заканчивается, это существо исчезает… И никто не остается плакать.
- А мы? -
Мы расстанемся и забудем друг друга. -
Но так не бывает. -
Так и будет. Я чувствую это. Это грустно, Франсуа».
Они стали единым целом. И никакие границы не сумели заставить их забыть. Как часто мы ошибаемся, полагая, что всесильны, что властны над своим сердцем. Нельзя заставить любить. Нельзя заставить жить. Это одно и то же. И не каждый способен выжить без любви. Иногда эта любовь так болезненна и глубока, что она причиняет страдания. Но ее отсутствие становится еще более страшной мукой. И тогда проще шагнуть за границу рассвета. Потому что живет в душе вера, что ты найдешь ее хотя бы там и услышишь то, в чем так долго боялся себе признаться: «Я твоя любовь. Твоя единственная настоящая любовь».
Филипп Гаррель снял потрясающе красивую картину. Черно-белые кадры. Каждая сцена - шедевр. Прекрасные крупные планы. Глубокие философские диалоги. Напряженная, нервная и характерная музыка.
Лора Смет достойна лишь похвалы. Идеально, до мельчайших деталей сыгранный образ. Взгляд, манера речи, движения… Луи Гаррель для меня «заиграл» лишь к концу фильма. До этого - его типичный, набивший оскомину образ. И, тем не менее, он картину вовсе не портит. Он очень вписывается в формат ленты, созданной Филиппом Гаррелем.
Интеллектуальность. Неспешность. Откровенность. Эмоциональность. Такое кино необходимо, как воздух.