La frontière de l'aube

Dec 21, 2009 22:39



«Ты будешь любить меня вечно? - Немного дольше…»

Наша жизнь - калейдоскоп фотографий. Черно-белых. На них запечатлены самые яркие моменты, самые важные. Потому что именно они и составляют нашу жизнь. Мы боимся «буржуазного счастья». Мы боимся серости. Боимся затеряться среди других, таких же, как мы. И мы ищем света. Света, который превратил бы негативы в настоящие изображения. Который бы оживил нас. Мы ищем любви. Именно ее. И ничего больше. Все наши стремления, в конечном счете, замыкаются на этом слове. И каждый из нас рано или поздно ее находит. Каждый из нас достигает границы. Границы рассвета. Границы между прошлым и будущим, между жизнью и существованием, между любовью и отношениями. И то, станет ли эта граница концом или началом, зависит от нас. И от того, кто подарил нам рассвет…

«- Могут ли расставания быть такими же красивыми как встречи?
- Расставания никогда не бывают красивыми. Всегда есть кто-то, кто уходит, и кто-то, кто остается плакать. -
Я не уверена. Если двое людей очень близки, начинает казаться, что они становятся одним существом. А когда все заканчивается, это существо исчезает… И никто не остается плакать.
- А мы? -
Мы расстанемся и забудем друг друга. -
Но так не бывает. -
Так и будет. Я чувствую это. Это грустно, Франсуа».

Они стали единым целом. И никакие границы не сумели заставить их забыть. Как часто мы ошибаемся, полагая, что всесильны, что властны над своим сердцем. Нельзя заставить любить. Нельзя заставить жить. Это одно и то же. И не каждый способен выжить без любви. Иногда эта любовь так болезненна и глубока, что она причиняет страдания. Но ее отсутствие становится еще более страшной мукой. И тогда проще шагнуть за границу рассвета. Потому что живет в душе вера, что ты найдешь ее хотя бы там и услышишь то, в чем так долго боялся себе признаться: «Я твоя любовь. Твоя единственная настоящая любовь».

Филипп Гаррель снял потрясающе красивую картину. Черно-белые кадры. Каждая сцена - шедевр. Прекрасные крупные планы. Глубокие философские диалоги. Напряженная, нервная и характерная музыка.
Лора Смет достойна лишь похвалы. Идеально, до мельчайших деталей сыгранный образ. Взгляд, манера речи, движения… Луи Гаррель для меня «заиграл» лишь к концу фильма. До этого - его типичный, набивший оскомину образ. И, тем не менее, он картину вовсе не портит. Он очень вписывается в формат ленты, созданной Филиппом Гаррелем.

Интеллектуальность. Неспешность. Откровенность. Эмоциональность. Такое кино необходимо, как воздух.

france, луи гаррель, граница рассвета, филипп гаррель, французское кино, лора смет, кино

Previous post Next post
Up