(no subject)

Jan 17, 2016 18:07

И снова про танцы, но уже о другом.

В прошлое воскресенье со сценой прощался чудесный Матс Эк, и нам посчастливилось увидеть его постановки в театре на Елисейских полях.

Программа под названием "From black to blue" - "От черного к синему" - состояла из трех работ, две из которых жили на сцене уже 20 лет ("Она была черной" и "Соло для двоих"), а последняя - "Топор" - была создана совсем недавно, в 2015 году.

She was black, 1994

image Click to view





Вообще, если бы меня спросили, кто мой любимый хореограф, я бы так и ответила - Матс Эк. С того момента, как я посмотрела его "Ромео и Джульетту" в Стокгольмской опере, у меня не осталось сомнений: все, что я искала в танце, воплотил на сцене Матс Эк. Отточенная техника исполнения, сочетание классики и собственного танцевального языка, смелость поз и замысла, чувство юмора, умение рассказывать историю, которая трогает и рождает отлик в мыслях и чувствах - этот хореограф сделал балет более многогранным и более...человечным. В нем нет математической холодности Баланчина или технического изобилия Форсайта. Напротив, Матс Эк как будто нашел идеальный баланс между компонентами, ту самую химическую формулу, которая объединяет все составляющие в одно гармоничное целое. Герои его балетов и миниатюр не боятся быть смешными, нелепыми, странными, не боятся своей сексуальности, не боятся издавать звуки, экспериментировать с жестами, не боятся оголять свои чувства, а иногда и тела.

В постановках Эка никогда нельзя предугадать, какой шаг будет следующим и что ты увидишь дальше, даже если это знаменитое, истанцованное вдоль и поперек "Лебединое озеро" или "Жизель". Несмотря на минималистичность декораций, из которых стол и стул являются излюбленными элементами, сцена никогда не бывает пустой: она всегда наполнена мыслью и эмоциональной выразительностью артистов.

Прошлое воскресенье лишь укрепило мои прошлые впечатления. Первая постановка, длившаяся почти час, с трудом поддавалась логическим объяснениям, но запомнилась смелыми для своего времени (1994 год) решениями в виде мужчины на пуантах и мужчины совершенного голого, внезапно появившегося на сцене. И что важно, она создала свой особый мир, в котором нашлось место множеству самых разных элементов. Вообще же, я не знаю, что еще сказать об этой работе, потому что она оставила меня в некотором замешательстве, со знаком вопроса на лица, но вместе с тем с чувством глубокого визуального удовлетворения.
А вот вторая работа - "Solo for 2" - затронула всю мою сущность целиком. Она о любви, о хрупкости, об одиночестве, о слиянии, об опыте вместе. Невероятно трогательная, нежная, забавная, грустная, романтичная - философская. Стена с проходом в виде декораций, теплый желтый и глубокий синий в цветах, могила на краю сцены, и два артиста. Смотреть обязательно!

Муза и жена Матса Эка Анна Лагуна в тот вечер тоже прощалась со сценой, сыграв в третьей миниатюре - "Топор". Это получился даже не танец, а скорее театральный мини-спектакль на тему.. а вот на какую, предстоит выяснить уже зрителю. Парижская опера обещает показать в этом году прощальную программу, которую готовит сейчас хореограф, и полагаю, "Топор" станет одним из завершающих ее постановок. И эту программу лучше не пропускать, потому что уходя Матс Эк заберет все свои работы с собой, так что ни один театр мира, даже самый именитый, не сможет сохранить их в своем репертуаре. Все, что останется у зрителей от хореографа, это воспоминания и букет цветов, которые Матс Эк торжественно отправил в зал после своего последнего спектакля на Елисейских полях.

Все - лишь дымка, как бы говорит хореограф в своей работе "Smoke", исполенной братом хореографа, Никласом Эком, и второй музой, невероятной Сильвией Гиллем, простившейся со сценой в конце 2015



danse, dance, танцы

Previous post Next post
Up