Deutsche Oper. Berlin. 2014- 2015

Jan 03, 2017 23:10

2014: Осуждение Фауста, Мария Стюарт
La damnation de Faust/ Berlioz (1 июня 2014) - первый мой поход в Дойче опер прошел категорически неудачно. Дело не в том, что не понравилось музыкальное качество, а в том, что нужно было выбрать что-то другое. С «Осуждением Фауста» у меня вообще плохи дела, мне только один раз более менее понравилось то, что я слышала и видела. Видимо, не моя музыка.
Оценивать не буду, напишу только про состав, чтобы не забыть.
Режиссер - Christian Spuck, дирижер - Дональд Ранниклс (Donald Runnicles), Маргариту должна была петь Гаранча, но она заменилась на Clementine Margaine, Фауста пел Мэтью Поленцани (Mathew Polenzani), Мефистофеля совсем не помню, хотя вроде бы Д’Арканджело, но что-то совсем никаких ассоциаций не осталось, может и не он.

Maria Stuarda (концертное исполнение)/ Donizetti (4 июня 2014) - через пару дней после Берлиоза я вышла из DO уже совсем с другим настроением. Я тогда уже видела трансляцию из МЕТ с Джойс Дидонато (Joyce DiDonato), но живьем даже концертное исполнение  оказалось гораздо круче. Собственно,  все основные эмоции и восторги были именно от ее пения, остальные солисты в большей степени аккомпанировали, чем выступали равноправными партнерами.  Партию Елизаветы пела Кармен Джаннатазио (Carmen Giannatasio), Лестера - Джозеф Кальеха (Joseph Calleja), но проигрывали они именно в выразительности и самоотдаче. Дирижировал Paolo Arrivabeni.
Собственно говоря, после этого вечера я начала отслеживать гастроли Дидонато и по возможности ездить на ее выступления.
Оценка: режиссура - , солисты 9, оркестр 10.

2015: Леди Макбет Мценского уезда, Мадам Баттерфляй, Фауст, Васко да Гама, Тоска
Леди Макбет Мценского уезда/ Шостакович (25 января 2015) - это так называемая «рыбная постановка»  режиссера Ole Anders Tandberg, ее, кстати, будут в этом году транслировать из Хельсинки. Рыбная она потому, что все дело происходит на небольшом мрачном рыбном хозяйстве, и символом мужского начала является как раз рыба. Там еще много всяких прикольных находок, например, выбегающие в женской одежде трубачи в момент соития Катерины и Сергея и прочее. Очень рекомендую ее посмотреть в феврале 2017, кто не видел.
Оркестр под управлением Ранниклса играл просто невероятно, ярко, гротескно, трагически. Катерину пела Эвелин Херлитциус (Evelyn Herlitzius)  - у нее был плохой русский язык и она часто покрикивала, но актерская игра и самоотдача невероятная, особенно она меня поразила в арии про озеро - это было настоящее колдовство.
Сергея пел солист Мариинского оркестра Максимов Аксенов и был всем хорош в этой партии. Но самое главное впечатление, помимо оркестра и постановки, на меня произвел сэр Джон Томлинсон (John Tomlinson) в партии Бориса Тимофеевича. Невероятное мастерство, несмотря на то, что голос уже с возрастными изменениями, и отличный русский язык.
Оценка: режиссура 10 , солисты 9, оркестр 10.

Madama Butterfluy/ Puccini (26 марта 2016) - вообще эта история не относится к числу моих любимых опер, но исполнение было просто фантастическим.
Сама постановка Pier Luigi Samaritani самая что ни на есть классическая, что для меня всегда скорее минус, чем плюс.
Но в тот вечер были лучшие певцы, которых только можно было представить в этой опере: Хуи Хе (Hui He) и Фабио Сартори (Fabio Sartori). Не умаляя достоинств Сартори (сразу скажу, что потом слушала эту оперу в Мюнхене -  он поет в разы лучше Кальехи), главная в опере Пуччини - героиня Чио-Чио-Сан. Голову даю на отсечение, что никто не поет эту партию лучше сейчас, чем Хе. Меня поразило, что она одна на протяжении всей оперы фактически только своим голосом (напомню, что другие выразительные средства, кроме освещения минимальны) создает историю японской девушки, которая из наивной юной барышни приходит к самоотречению и самоубийству ради любви. Голос Хе и ее владение этой партией - просто фантастическое.
В этом году в DO обещают  тот же состав, хочу обязательно повторить.
Оценка: Режиссура 8, солисты 10, оркестр 10.

Faust / Gounod (30 июня 2015) - могу поклясться, что это был единственный хороший «Фауст» из всего того, что я видела и слышала вживую. Все остальное - скукота. В июне мне повезло с отличной новой постановкой режиссера Philipp Stoezl в DO. Постоянно работает поворотный круг, вывозя солистов и хор, все мизансцены обыграны, интересные костюмы, короче, живо и интересно. Больше всего мне запомнилась финальная сцена, где Маргарита предпочитает исполнение смертельного приговора в виде летальной инъекции, бегству с Фаустом и Мефистофелем.
Оркестр, как и в большинстве случаев в DO, звучал великолепно, за пультом был Марко Армилиато (Marco Armiliato).
Состав тоже был отличный, и прежде всего благодаря прекрасной Маргарите - Крассимире Стояновой (Krassimira Stoyanova) и отличному Мефистофелю - Ильдебрандо Д’Арканджело (Ildebrando D’Arcangelo). Тенор Теодор Илинкай (Theodor Ilincai) внушал много опасений, но по факту справился, провел свою партию очень аккуратно и осторожно. Только сейчас я поняла, что Валентина пел мой нынешний любимец в ансамбле DO Маркус Брюк (Marcus Brueck), тогда я почему-то этого не отметила для себя, видимо, потому что его выступление в «Васко» было еще впереди.
Оценка: Режиссура 10, солисты 9, оркестр 10.

Васко да Гама / Мейербер (11 октября 2015) - как известно, в 2015 - 2017 гг. Немецкая опера представит три самых известных оперы Джакомо Мейербера, который в какой-то степени может считаться берлинским композитором. «Васко да Гама» (другое название «Африканка») - первая постановка в этом ряду, причем режиссером выступила наша соотечественница Вера Немирова. Для меня музыка Мейербера была к моменту посещения terra incognita и по сию пору я слушаю ее скорее с исследовательским интересом. В опере крайне запутанный сюжет, много героев, любовные интриги переплетаются с темой великих географических открытий. Сразу скажу, что постановка была интересной, как все новое.
Отдельно хочу отметить всю музыкальную команду. Дирижировал Энрико Маццола (Enrico Mazzola), так как музыка была мне незнакома, никаких претенций к оркестру быть не может.
Из состава солистов прежде всего хочу, конечно, выделить самого звездного - Роберто Аланья (Roberto Alagna). Его я слушала впервые, и его звонкий тенор мне понравился. Но настоящим героем, хотя и неоднозначным, для меня стал баритон труппы DO Маркус Брюк - он пел партию Нелуско с такой страстью и самоотдачей, что можно было простить ему некоторую качку в голосе. Очень понравился тембр голоса Селики - Софи Кош (Sophie Koch), правда звучала она, на мой слух, несколько однообразно. Нино Мачаидзе (Nino Machaidze) в партии возлюбленной Васко спела не очень приятным тембром.
В итоге этот вечер запомнился мне больше премьеры Мейербера 2016 года, ставлю высокие оценки.
Оценка: Режиссура 9, солисты 9, оркестр 10.

Tosca/ Puccini (21 ноября 2015) - эту постановку 1969 года можно смело рекомендовать всем любителям классики, тут и кринолины, и парики, и все как положено. Я пошла в оперу в этот день исключительно из-за состава: Флориа Тоска - Сондра Радвановски (Sondra Radvanovsky), Скарпиа - Фальк Штруманн (Falk Struckmann)!!! Кто был за Каварадосси я, честно говоря не помню, но по-моему Стефано ла Колла (Stefano la Colla). Соответственно, вокальный поединок развернулся между Радвановски и Штруманном. Радвановски очень специфичная певица, у нее, безусловно, огромный сильный голос, при этом присутствует специфическое вибрато, и как Аиду я ее вообще не смогла слушать. Но Флориа Тоска она что надо - с характером и капризами. Отдельные диферамбы моему любимцу Фальку Штруманну, он один из лучших бас-баритонов, которые могут воплотить злодеев во всех их неприглядном виде, причем злодеи всегда будут такими, что сомневаешься - ненавидеть их или любить? При этом вокально он все еще очень надежен.
Оценка: Режиссура 5, солисты 8, оркестр 8.

В следующим посте о посещениях Немецкой оперы в 2016 г.: Капулетти и Монтекки, Риголетто, Травиата, Трубадур, Тристан и Изольда, Похищение из Сераля, Гугеноты, Волшебная флейта, Богема

Немирова, опера, hui he, koch, tomlinson, Доницетти, struckmann, deutsche oper, herlitzius, Мейербер, Берлин, radvanovsky, sartori, brueck, stoyanova, Пуччини, stoezl, darcangelo, calleja, polenzani, runnicles, Шостакович, didonato, alagna, Берлиоз, Гуно

Previous post Next post
Up