Мариинский театр: 2015 - 2016

Jan 01, 2017 14:29

Продолжаю начатый  ранее рассказ Мариинский театр: опера

2015: Война и мир, Сила судьбы, Макбет

Война и мир (30 октября 2015) - слушала эту оперу второй раз в жизни после премьеры в театре Станиславского в Москве. Постановка Грэма Вика, чей "Борис Годунов" в МТ мне очень понравился. Опера длинная, сложная, много действующих героев, постановка загроможденная, тем не менее пели если не все, то многие очень хорошо. Больше всех, конечно, понравился Марков - Болконский, мне кажется, эта партия очень хорошо подходит его благородному тембру, хотела бы услышать его еще раз. Также запомнились Алексашкин - граф Ростов, Акимов - Пьер, Максакова - Элен и Герелло - Наполеон. Дирижировал Гергиев, очень хорошее музыкальное качество. Жаль, что эта опера идет так редко, мне кажется, это крайне важное и нужное музыкальное произведение

Сила Судьбы (1 ноября 2015)  - слушала впервые. С составом очень повезло: дирижировал Гергиев, Леонору пела Панкратова (если я не ошибаюсь, впервые в Мариинском), дона Карлоса - Марков, Прециозиллу - Семенчук, кроме того достойно прозвучал Амонов. Постановка классическая, сюжет, мягко говоря, странный, но музыка красивая. Семенчук и Марков пели просто безупречно, у Панкратовой очень красивый тембр голоса, не все она спела ровно, но певица крайне интересная.

Макбет (15 декабря 2015) - просто восторг. Наконец-то послушала Сулимского, которого в последнее время все очень хвалят, и лично убедилась, что не зря. Просто огромную эволюцию проделал этот певец, которого я слышала в Евгении Онегине в Большом лет 7 назад, и это было прямо ну вот никак. Красивейший тембр, харизма, мастерство - одно удовольствие слушать. И вообще состав был звездным: Леди Макбет - Сержан, Банко  - Михаил Петренко.  Как я понимаю, эта постановка теперь переезжает на Приморскую сцену МТ и неизвестно, когда еще можно будет ее увидеть в Петербурге, что жаль. Теперь хотелось бы услышать и увидеть Сержан с Марковым в новой постановке Косски  в Цюрихе.

2016: Царская невеста, Сказание о невидимом граде Китеже, Травиата, Трубадур, Аида, Евгений Онегин, ЛММУ, Паяцы

Царская невеста к.и. (25 января 2016) - ехала из-за Гергиева и Бородиной. Бородина -конечно, удивительная Любаша, никакого сравнения с Анитой Рачвелишвили, которая сейчас поет этот репертуар повсюду. Во время "Снаряжай скорей, матушка родимая" то тут то там слышались всхлипывания, потому что это исполнение было настолько душевным и горьким, что невозможно было слушать равнодушно. В этот вечер впервые услышала Трофимова (Собакин), который сейчас много и успешно поет в МТ, наконец-то настоящий бас. Марков пел Грязного, но по мне это не совсем его партия, не хватает все-таки выразительности и харизмы для нее, слишком ровно он поет.

Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии (26 января 2016) - еще одна новинка для меня. Ехала из-за постановки Чернякова, хотя и говорили, что она развалилась уже совсем, кроме того дирижировал Гергиев. Самое удивительное тут, конечно, это музыка и хоровые сцены. Все-таки когда за пультом Гергиев, звучание оркестра разительно отличается от большинства остальных дирижеров. Состав звучал средне. Запомнился Гассиев (Гришка Кутерьма), но у него практически нет голоса уже, только лицедейство; Сергеева (Феврония) звучала достаточно прилично; зачем-то в партии гусляра, где требуется долгое время сидеть на авансцене, присутствовал Евгений Никитин:) В целом еще раз посетую, что эта опера так редко идет, очень интересная

Травиата (16 февраля и 27 июля 2016) - первая "Травиата" с Перетятько у меня вообще не пошла, Ольга была больна и это отчетливо слышалось. Летом пела Оксана Шилова, и это наверное, лучшая российская певица, которая сейчас исполняет Виолетту. Но была беда с оркестром, которым дирижировал Синькевич. Теноров упоминать даже не буду, а Жермоном был в обоих случая Бурденко - прилично, но не более того.

Трубадур (22 февраля 2016) - это был лучший "Трубадур", которого я слышала. Почти состав мечты: Марков - ди Луна, Сержан  - Леонора, Мавлянов - Манрикко. Азучену должна была петь Анна Смирнова, но в последний момент она заменилась на привычную Сердюк, но и она спела очень хорошо. Прекрасный был вечер, один из лучших. Кстати, говорят, что ди Луну интересно поет Сулимский, постараюсь теперь попасть на него.

Аида (10 мая 2016) - с "Аидой" на основной сцене МТ мне продолжает не везти, в тот вечер я даже сбежала с последнего действия. Все болели, а кто-то был еще и нетрезв. В общем несмотря, на Семенчук и Сержан, вечер не удался совсем.

Евгений Онегин (31 июля 2016) - это был еще один epic fail, если так можно сказать. Видимо, все музыканты приличные в оркестре были уже в отпуске и Гугкаев дирижировал теми, кто остался. Не Чайковский, а не знаю что. Павловская пел криминально, Семишкур хуже, чем обычно, Сулимский картины не спасал. Тоже сбежала в антракте.

Леди Макбет Мценского уезда (20 декабря 2016) - после серости в Большом театре эта версия мне очень понравилась. Гергиев, конечно, превосходный дирижер, когда дело касается русского репертура, ему даже можно простить задержки на полчаса. Постановка 1996 года смотрится очень хорошо, интересные решения с пространством и светом. Состав неожиданно порадовал: Екатерина Соловьева отлично спела Катерину, иногда наверху в ее голосе слышалась тремоляция, но в целом образ был удался; Семишкур  - классный Сергей, это наверное, его лучшая партия из всего, что я слышала; Ванеев спел Бориса Тимофеевича достойно, но оркестр его часто перекрывал. Также прекрасно прозвучали Тимофеев и ВОробьев в небольших партиях.

Паяцы (22 декабря 2016) - своеобразный дебют для меня, так как "Паяцев" слышала только однажды в Новой опере, но это даже не стоит упоминания. Удивилась в хорошем смысле тому, насколько это красивая и разнообразная опера, ну и состав, конечно, был лучшим из возможного.
После долгого перерыва вновь на сцене МТ Галузин - конечно, вокальных проблем у него масса, качка сильно слышна, но талант и харизма никуда не делись. В финале слезы наворачивались на глаза. Очень понравился Бурденко, который пел в Прологе и Тонио. У него просто громадный голос, красивый тембр, может быть, немного не хватает мастерства. Марков предсказуемо хорошо спел партию Сильвио, а Павловская была неплохой Неддой (по крайней мере, гораздо лучшей, чем Татьяной). Камень кину только в сторону оркестра, которым Гейне дирижировал без особых эмоций, поэтому, например, с Галузиным они расходились достаточно часто. Но в целом отличный вечер.

Сержан, Перетятько, опера, Гергиев, graham vick, Чайковский, Верди, Бурденко, Панкратова, Галузин, Семишкур, Прокофьев, Леонкавалло, Мавлянов, Трофимов, Римский-Корсаков, Мариинский театр, Марков, Шилова, Шостакович, Бородина

Previous post Next post
Up