Мариинский театр: опера

Jul 19, 2015 19:45

Так как как по работе я часто бываю в Петербурге, много чего уже успела посмотреть и послушать в Мариинке.
Пишу телеграфно, чтобы не забыть то, что еще не забыто:)

В будущем сезоне хочется попасть большей частью на русскую-советскую оперу ("Жизнь за царя" и "Сказание о невидимом граде Китеже" Чернякова, новая постановка Онегина, "Русалка" Бархатова, "Война и мир") плюс я не видела "Макбет" (интересно было бы послушать ту же Сержан), "Отелло" и "Силу Судьбы".

Сезон 2014-2015: Бал-маскарад, Сон в летнюю ночь, Князь Игорь, Трубадур
Трубадур (июль 2015) - тут получила небольшой реванш за вчерашнего "Князя". Очень схематичная, но не раздражающая постановка Пицци (очень понравился контраст красного и серого на сцене и все наряды Луны). Состав можно назвать лучшим из имеющегося - пели Марков и Сержан, оба на нужной высоте. Маркову, конечно, недостает выразительности, да и верхние ноты он иногда брал неприятно, но за его красивейший тембр можно все простить. Сержан впервые мне действительно понравилась, хотя пару раз взвизгнула на верхних нотах. У нее очень мягкий, округлый голос в среднем регистре, одно удовольствие слушать. Трубадур - Ованес Айвазян - продержался. Азучена (Ольга Савова) не понравилась совсем, но в последнем действии перестала так сильно форсировать звук и было приемлемо. В общем и целом очень хорошо.

Князь Игорь (июль 2015) - кошмар и ужас, по-другому это назвать нельзя. Покупала билеты тогда, когда в составе были заявлены Никитин, Дыка и Петренко, в итоге пел только последний, остальных заменили и исполнение было практически на криминальном уровне. Со всем уважением к Путилину, он полностью провалил исполнение в первом действии. Более менее был Акимов (Владимир Игоревич) - внятно, красивым звуком пропел свою арию и лучше всех Кончак-Петренко, хотя мне кажется, что для этой партии он недостаточно "басовит", но опыт чувствуется и во фразировке и во цельности образа. Ушли в антракте, мне стыдно было, что я привела человека на такой спектакль. Постановка Любимова в Большом в разы лучше, тут уж совсем архаика

Сон в летнюю ночь (январь 2015) - очень красивая постановка Клаудии Шолти, вертикальная, с использованием всего пространства концертного зала. Первый раз слушала оперу Бриттена, была удивлена тем, что это такая нежная и красивая музыка. Не могу сказать, что действие полностью вовлекает, зато можно расслабиться. Из исполнителей отметила бы Ольгу Пудову  и Оксану Шилову.

Бал-маскарад (декабрь 2014) - постановка в Мариинке 2. Теперь я сидела уже в партере, слышно хуже, чем наверху, надо признать. Состав был хороший (Сержан - Аксенов - Марков), постановка красивой, костюмной, но как-то все не сложилось. Сержан пела отлично, но почему-то  меня не берет за душу ее вокал. Аксенов сейчас вообще поет очень много, но объективно у него не хватает голоса на большую партию, он не пропевает ее стабильно, хотя тембр у него красивый. К слову, больше всего он мне понравился в партии Сергея в Дойче опер, где он был партнером

Сезон 2013 - 2014: Аида, Борис Годунов, Иоланта

Иоланта (август 2014) - опера закрывала сезон, все уже были расслаблены.
Марков своим прекрасным голосом оттарабанил "Матильду" в каком-то нереальном темпе. Кроме того, он с Водемоном - Семишкуром бродили по сцене с лыжами. В постановке еще запомнились проекции оленей и свисающие сверху деревья
Алексашкин пел короля Рене, вот тут я и поняла, что возраст уже сильно сказывается на его голосе, хотя спел он честно и отважно, компенсируяю вокальные огрехи опытом.
Про Иоланту-Ястребову ничего не помню. Всех последующих Иолант, видимо, вытеснила виденная и слышанная мной когда-то Нетребко в ярко-розовом платье и с ленточкой на голове)

Борис Годунов (май 2014) - это та самая постановка Грэма Вика, которую многие подверли остракизму. Возмущенные зрители уходили и в ходе спектакля. А мне очень понравился этот перенос в современную действительность, правда, чуть излишне в лоб.  Годунова пел Никитин, мне запомнился его образ, но вокально как-то ровно, без открытий. Понравился Петренко-Пимен, он был мягким и "живым", с интересом слушала его монолог, хотя обычно это часть оперы дается мне с трудом. Очень криминальным был Тановицкий- Варлаам, особенно на фоне много раз слышанного в Большом Маторина.
Семишкур - Гришка был на месте. Запомнился Андрей Попов-Юродивый ("ростоман") - очень убедительно. Женская линия в постановке редуцирована.

Аида (март 2014) - это уже другая постановка, классическая Степанюка, на основной сцене. Само действо помню не очень хорошо, больше запомнилась совсем молодая пара рядом, в которой молодой человек методично в каждом антракте доказывал своей даме, что опера - это полный отстой. Но тогда я первый раз услышала Сержан, которая пела Аиду. Если честно, большого впечатления она на меня не произвела, хотя ничего плохого сказать не могу. Отрицательные эмоции остались от Калафа, его пел Векуа, это уж совсем.  Даже Кит и Путилин в тот вечер померкли

Сезон 2012 - 2013: Дон Карлос, Аида, Игрок, Скупой рыцарь. Алеко, Фауст

Фауст (июль 2013) - не понравилось совсем, ушла в антракте. Воропаева раньше слышала в Троянцах и там он мне запомнился своим необычным тембром, но как Фауст не впечатлил совсем - однообразно и нудно. Аскар Абдразаков - Мефистофель ситуации не спас, тоже не ахти показался.

Скупой рыцарь. Алеко (июль 2013) - первый раз побывала в Мариинке -2. Сидела где-то очень высоко, ничего толком видно не было, хотя что смотреть, исполнение концертное. Очень интересный опыт оказался, никогда раньше не слышала этих одноактных опер, понравились. Рыцаря пел Алексашкин, очень достойно и, что немаловажно, внятно и понятно. Алеко исполнял Умеров, и хотя, мне этот исполнитель кажется достаточно пресным, на каватине Алеко я даже расплакалась, такой красоты и силы эта музыка. Недавно мне посчастливилось услышать, как ее поет Фурланетто - это был восторг и потрясение.

Игрок (февраль 2013) - очень сложной показалась мне для восприятия эта опера, хотя я очень люблю музыку Прокофьева. Раньше Алексея с успехом пел Галузин, мне достался Андрей Попов. Досидела до конца с трудом, ну лишний раз послушала Алексашкина. Было бы интересно сейчас посетить какую-то современную постановку этой оперы с хорошим составом

Аида, концертный зал (декабрь 2012) - писала вот здесь http://je-pensais-pas.livejournal.com/48918.html. Запомнилась и сама постановка Паски и Семенчук - Амнерис.

Дон Карлос (декабрь 2012) - один из премьерных спекталей, писала про него здесь http://je-pensais-pas.livejournal.com/48752.html. Запомнился Петренко - Филипп

Сезон 2011 - 2012: Хованщина, Троянцы, Пиковая дама

Пиковая дама (июнь 2012) - это было невероятно. Мне говорили о том, что Галузин - отличный Герман, но нестабильный, может быть всякое. Нам тогда исключительно повезло и Галузин был в фантастической форме и вокально и драматически. Я не могу себе представить теперь никого другого в этой партии и всех сравниваю с тем выступлением. За Елецкого был Марков, за Томского Никитин - оба на "отлично". Минусом в партии Лизы была Асмик Григорян, она постоянно на какой-то визг переходила, сейчас же все ее Лизу хвалят.
Постановка Темирканова, тоже классика, мне понравилась. На фоне этого опытаконечно, было очень больно и обидно слушать премьеру "Пиковой" в Большом в этом сезоне, я даже не представляю, как можно было из такой оперы развести такую скуку.

Троянцы к.и. (июнь 2012) - исключительное исполнение было, Марков пел Хореба, а Семенчук Дидону, тогда их обоих я слышала впервые. По окончании было сознание выполненного долга, все же почти 5 часов:) Повторно вряд ли я когда-либо решусь пойти на каких-либо "Троянцев".

Хованщина (май 2012) - если я правильно помню, это была какая-то особая дата на фестивале Белых ночей. Гергиев задержал начало примерно на полчаса и закончили вообще ближе к полуночи, поэтому во время последнего действия из зала наблюдался массовый исход, что меня тогда очень поразило. Постановка классическая, все в костюмах эпохи. Впечатление на меня произвело колоссальное, во-первых потому что слушала это оперу впервые, во-вторых мне достался отличный состав: Алексашкин (Хованский отец), Аксенов (Хованский сын), Ванеев (Досифей), Никитин (Шакловитый), Галузин (Голицын), Бородина (Марфа). Больше всех понравился Ванеев, даже не знаю почему, наверное, личность Досифея впечатлила. Еще выделила для себя Алексашкина и по сей день отношусь к нему с глубоким пиитетом. Сейчас понимаю, как мне повезло с Марфой. Сильнейшая финальная сцена, когда горит изба со староверами, потому что огонь на сцене соответствует музыке, а не идет против нее, как это было в недавней венской постановке Додина

Сержан, Мариинский театр, Марков, опера, Алексашкин

Previous post Next post
Up