Коротенечко, минут на 40, пока порыв не ушел.
Я, конечно, отличилась по всем статьям - прилетела ни спавши, ни евши, сидевши рядом с запасным выходом в самолете, ну то есть в общем и целом невменяемая. И тут сразу, не успев опомнившиться, пришлось еще таксисту сказать цифру 97 по-французски. Мозг информацию выдал и, видимо, потом окончательно потух.
В общем, хватит оправданий - опоздала я в оперу:) Примчалась во время первых тактов увертюры, но тут в Париже, в опере Бастиль, видимо, все работники принципиальные - сказали maleuresment, к несчастью то есть. Поэтому до антракта я, в группе таких же нарушителей режима, слушала и смотрела трансляцию из зала по огромному ТВ. Неплохо, кстати, удобно. Жалко только, что меню из бара сразу не предложили. Но в итоге этажом ниже так шумно начали накрывать столы к антракту, что мои "коллеги" один за одним стали утекать вниз, готовиться ко второму действию, и Mes amis я слушала уже практически в гордом одиночестве. Причем, хочу отметить, что этажом ниже официанты тоже подпевали:)
Это было вступление, теперь об опере.
Известная постановка Laurant Pelly (в сети видела ее минимум с двумя составами), костюмы Chantal Thomas, звездный каст, опера в Париже на французском - в общем все ингридиенты для праздника были, и праздник состоялся.
Вообще, видимо я большая любительница Доницетти, если считать "Любовный напиток" и "Лючию". "Дочь полка" мне показалась чуть менее интересной в музыкальном плане, но постановка яркая, праздничная, озорная, публика принимала очень тепло, можно даже сказать восторженно, крики браво и овации чуть ли не после каждой арии. Надо сказать, что французская публика, видимо, отличается от уже привычной мне немецко-говорящей - тут по ходу обсуждают и подпевают:)
Что касается звездного состава, то и Дессей и Флорез были, как мне показалось, были не в лучшей своей форме, но тут уже было не важно, у кого какие вокальные проблемы - имела значение только всеобщая химия
.
Отличными и характерными были второстепенные персонажи, особенно Dame Felicity Lott (La Duchesse de Crakentorp) - она не только пропела, но отыграла каждое слово, спектакль в спектале устроив.
Juan Diego Florez после коронных "до" собрал такие овации и крики, равных которым я за свою недолгую слушательскую карьеру не встречала. Хлопали минут -5-7 абсолютно точно. И честно говоря именно Флорез стал для меня главным недоумением. Он, конечно, очень приятный, зайчик, старательно всё поет и играет, берет все ноты, но голос его меня мало впечатлил. Звук у него скорее закрытый, все верхи с натугой, слегка подблеивает (простите мне мой французский). В общем, видимо, он просто не герой моего романа. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что герой этот - Johan Botha, пока больше чем он вживую меня никто не впечатлил. Даже Kaufmann, хотя с ним совсем другая история.
Возвращаясь к "Дочери полка"..Для меня №1, конечно, была исполнительница главной партии Мари Natalie Dessay. Конечно, с голосом у нее проблемы: иногда звучит очень хорошо, почти безупречно, но общее впечатление, как будто она была сильно простужена и еще не до конца оправилась после болезни. Это я заметила еще год назад на венской "Травиате", сейчас ничего не изменилось по сути - на верхах часто пошатывается, иногда подвизгивает и подхрипывает, но это не меняет главного - ее мастерства и индивидуальности. Не было бы Дессей, спектакль был бы другим, это точно.
Оркестр п/у пританцовывавшего Marco Armiliato звучал очень хорошо, единственное, мне кажется, что в партере Оперы Бастиль какие-то проблемы с акустикой - такое впечатление, что слышно как будто через тонкую ткань. Но, возможно, у меня просто уши после полета заложены.
Посмотрим, что будет завтра...