Шла сознательно "на Гергиева",
взяв самый дешевый билет во 2 амфитеатр. У Стравинского до этого знала только музыку к балету "Весна священная" и то во многом благодаря фильму о Пине Бауш:)
Несмотря на то, что Гергиева много ругают, в том числе и во френденте, мне показалось, что всё очень неплохо и, более того, интересно. В первом отделении была "Свадебка", и точнее названия не придумаешь для этого многоголосия и многозвучия - тенор, баритон, сопрано, меццо-сопрано, хор, 4 (!) рояля и ударные. Так как я немного опоздала, сначала создавалось впечатление просто шума и хаоса, но потом я "втянулась" и, надо сказать, что настроение русской крестьянской свадьбы со множеством обрядов и традиций создается очень точно. Из солистов хорошее впечатление произвела сопрано Ирина Васильева, также неплохим послышался тенор Александр Тимченко, но во втором отделении впечатление не подтвердилось.
После антракта я перебралась в практически пустой партер (опять же, в чем смысл продавать билеты на дневной концерт за 6-8 тр, мне непонятно), звучала опера-оратория "Царь Эдип" по трагедии Софокла. Происходящее комментировал в довольно пафосной манере чтец (Александр Маскалин), сама же оратория исполнялась на латинском языке, чтобы "не загружать мозг слушателя ненужной информацией".
Тут уже на сцене, помимо хора и солистов, был полноценный оркестр. Солировали: Сергей Семишкур (Эдип), Злата Булычева (Иокаста, его мать -жена), Михаил Петренко (шурин Эдипа Креонт, он же Оракул, он же Вестник) и уже упомянутый Тимченко в эпизодической партии Пастуха.
Больше всех понравилась и запомнилась меццо-сопрано Злата Булычева. Надо отметить, что она практически единственная не заглядывала в лежащую перед ней партитуру и пела сложный текст наизусть и "в образе". Тенор Сергей Семишкур также скорее понравился, но на верхах он сильно форсировал звук, что звучало резковато.
Самая сложная история у меня с басом Михаилом Петренко, который исполнял целых 3 партии.
Лирическое отступление
Дело в том, что первый раз в жизни я слышала его в скандальной постановке "Евгения Онегина" в Амстердаме прошлым летом, где он пел арию Гремина и был встречен практически шквалом аплодисментов (не меньше, чем Татьяна - Крассимира Стоянова). Я для себя его отметила, восхитилась и...не узнала в роли Руслана в новой постановке БТ меньше года спустя. То ли ария Гремина такая выигрышная, то ли я на тот момент плохо слушала и слышала, то ли у него голос изменился, то ли акустика, но впечатление не то. Теперь он мне кажется басом средним. У него красивые низы, но верхние ноты глухие и не очень интересные. В этом плане у Дмитрия Белосельского, которого я слушала в партии Бориса Годунова с БСО, голос более красивый, но мало выразительный. В пятницу в том же "Борисе Годунове" буду слушать Казакова, но чудес уже не жду:)
В общем Петренко, восстребованный везде и всюду сейчас, меня не очень впечатляет, на "четыре с минусом" примерно. Это ситуация "на безрыбье" или я не правильно его слышу? Что кто думает по поводу отечественных басов? Этих и неупомянутых здесь также...
Вернусь к концерту
Что касается Гергиева, оценивать мне сложно, потому как музыка непростая и мне не знакомая. Удивило то, что он практически не смотрел на оркестр, сосредоточившись на партитуре, а манера дирижирования напоминала игру на терминвоксе (вспомним передачу "Хорошие шутки").
В общем решила я сходить на симфонии Прокофьева в исполнении оркестра Мариинского театра под его управлением, чтобы составить более четкое впечатление. А пока достойно и интересно.