Мои TOP-10 театрального сезона 2009-2010 в Москве

Dec 04, 2010 02:51



Учитывая то, как часто я бываю в театре, у меня возникла необходимость как-то систематизировать все увиденное, выделить главное и, наконец, просто поделиться впечатлениями.
В этом посте - о тех спекталях, которые запали в мою душу по итогам моих первых двух театральных сезонов в Москве.


№1 "Служанки" и "Саломея или странные игры Оскара Уайльда"/ Театр Романа Виктюка
О своем отношении к Театру Романа Виктюка (далее - ТРВ) я уже писала несколько постов назад. Я посетила его театр уже 5 раз и в январе планирую пойти вновь. Это трудно объяснить и вербализовать, сложно разложить по полочкам, но у ТРВ есть особая магия, которая влечет зрителей. И дело не столько в полуобнаженных мужских телах, которые мы часто видим на сцене, а в тех символах, которые передаются голосом, музыкой, жестами и воспринимаются на уровне подсознания. Каждый раз, идя на спектакль ТРВ, я боюсь разочароваться, боюсь того, что эта магия пропадет, но пока этого не случилось, чему я искренне рада.
На видео "Выход Мадам" - один из самых органичных эпизодов "Служанок", музыкальное оформление - песня "Ils s'aiment" прекрасного канадского певца Даниэля Лавуа

image Click to view



В 2011 планирую посмотреть новые спектакли - "Король - Арлекин" и "Чайку" в интерпретации Павла Карташева.
Еще недавно прочитала о том, что Виктюк намерен вновь поставить культовый спекталь начала 90-х "М. Баттерфляй" - это события я очень жду, скорей бы.

№2 "Дядя Ваня"/ театр п/р Табакова

Очень бережная, светлая и грустная постановка чеховской пьесы. В настоящее время в Москве идут сразу 3 "Дяди Вани" - в Табакерке, театре Моссовета и театре Вахтангова. По моему глубокому убеждению, постановка режиссера с непроизносимым именем Миндаугаса Карбаускиса в Табакерке - самая лучшая. Там, как и в хорошем человеке, все прекрасно - декорации, актеры, бережное обращение с текстом. Декорации - высокие узкие окна, которые по ходу действия то распахивают, то закрывают действующие лица. В конце же работники забивают ставни, за которыми оказываются никому не нужные дядя Ваня со своей племянницей Соней, которые так и не увидели "небо в алмазах". Из актерского состава хочется отметить конечно же Табакова, играющего довольно эпизодическую роль профессора Серебряков, Ирину Пегову - Соню, моего любимого Дмитрия Назарова - доктора Астрова

№3 "Господа Головлевы"/ МХТ им. Чехова
"Господа Головлевы" Салтыкова - Щедрина - одно из моих любимых произведений в русской классической литературе. Там что ни характер - то песня, пусть и безрадостная. Так вот в спектакле МХТ все эти песни удивительно нефальшивы и созвучны произведению. Это было одно из моих первых посещений МХТ и первая увиденная постановка Серебренникова, и теперь я понимаю, как мне повезло тогда достать билеты.
Евгений Миронов - наверное лучший Порфирий "Иудушка" Головлев, которого только можно представить! При этом я достаточно прохладно относилась к его киношным работам, но на сцене он  просто чудесен. Очень понравилась Алла Покровская в роле Арины Петровны Головлевой - жесткая, властная, но вызывающая симпатию у зрителя, да и вообще все там на месте и играли отлично (даже мачо наших ужасных боевиков Алексей Кравченко:). И все в буквальном смысле слова погибают, тонут в потоке словоблудия Иудушки, а последним и он сам исчезает в белых подушках, символизирующих кладбищенский снег.
Несмотря на то, что произведение написано в 1880 году, спектакль поставлен очень современно, есть множество интересных и подчас жутковатых режиссерских находок. Идут "Господа Головлевы" на Малой сцене, что делает впечатление еще более концентрированным и, что скрывать, гнетущим.
Всем, кто не боится идти на спектакли о нечеловечных отношениях, так часто встречающихся между близкими людьми  - must see.

№4 "Амадей"/ МХТ им. Чехова
Я очень люблю Табакова и искренне восхищаюсь им, а когда я люблю, я перестаю быть объективной.
"Амадей" идет на сцене МХТ вот уже 27 (!) лет. За это время роль Моцарта играли Владимир Пинчевский (ныне живет в Копенгагене), Роман Козак (возглавляет театр им. Пушкина), Михаил Ефремов и последние 10 лет - Сергей Безруков.  Сальери же неизменен и неповторим - это Табаков.
Несмотря на всю популярность Безрукова, я так и не могу питать к нему положительных эмоций, хотя он очень неплох на сцене. Но Табаков по сравнению с ним, даже пожилой, даже не всегда с четкой дикцией...для меня нет смысла даже делать такие сравнения.
Амадей - это история не о Моцарте. Это драма о Сальери - тоже композиторе, тоже творце, тоже с талантом. Но в его жизни появляется Моцарт - талант, с которым он никогда не сможет конкурировать и который никогда не сможет победить и которым восхищается. Финал, естественно, не может быть счастливым.
 У меня от этого спектакля больше эмоциональные впечатления, которые сложно и не нужно анализировать. Обязательно пойду еще раз.

№5 "Дворянское гнездо"/ МХТ им. Чехова
№6 "Волки и овцы"/ театр п/р Табакова
№7 "Варшавская мелодия"/ Театр на Малой Бронной
№8 "Старший сын"/ театр п/р Табакова
№9 "Ричард III"/ Сатирикон
№10 "Трехгрошовая опера"/ МХТ им. Чехова

Продолжение следует...

Табаков, театр, Виктюк, МХТ

Previous post Next post
Up