Galway, конечно, потрясающий.
Ему 71 (!!!) год, а он бодр, зажигателен и прекрасен. И пускай иногда (очень редко) его флейта издает слегка хрипловатые звуки, и порой не хватает дыхания на целую музыкальную фразу, но это все не важно - есть такой профессионализм и любовь к музыке, что за это можно все простить.
Сначала исполняли Бранденбургский концерт №5. У меня не осталось какого-то яркого впечатления, так как, во-первых, из всех шести концертов Баха этот мне нравится меньше всего из-за невыносимо длинной клавесинной партии, а во-вторых, потому что «Солисты Москвы» вообще взяли достаточно медленный темп. У приезжавшего в марте Лейпцигского оркестра все было гораздо интереснее.
Но потом…потом был Концерт для флейты, альта и скрипки Дебюсси…Партию альта исполнял сам Башмет. До этого момента о музыке Дебюсси у меня не было практически никакого представления, исключая Лунный свет в Twilight, но это просто какой-то сюр. Три инструмента заменяли собой весь камерный оркестр, и были намного более полноценными и убедительными, чем все Солисты в предыдущем произведении. Тут выкладываю особо мне понравившуюся 3-ю часть сонаты, хотя и в другом исполнении
Click to view
После антракта был 2-й концерт Моцарта для флейты с оркестром и тут уж Galway развернулся на все 100%. При том, что я вообще не особый поклонник Моцарта, тут была зачарована.
Click to view
P.S. Ах, какой у него был красный шелковый платок с рисунком, который он периодически доставал из кармана, а в конце так эмоционально бросил на пол - практически фетиш!
После того, как сэра флейстиста проводили шумными овациями (скажите, зачем родители подсылают своих детей во время концерта за автографами - это же просто неприлично), оставшиеся на сцене «Солисты Москвы» под руководством Башмета исполнили Симфонию №83 Гайдна под названием «Курица». Все было хорошо, но слушая, я поняла, что как дирижер и интерпретатор Башмет - работает, он «ремесленник», а когда берет в руки альт, то становится творцом и тут ему просто нет равных.