Интервью с Еленой Черкиа. Часть 3
Вопросы задает Евгения Перова (Дженни)
Дженни:
Расскажи про свои псевдонимы - когда мы познакомились, ты была Лена Блонди, и я не сразу привыкла, что ты теперь Черкиа!
Лена:
Псевдонимы. Я несколько раз уже писала про них.
Моя паспортная фамилия Бондаренко сама по себе анонимна, ты удивишься, сколько в литературе писателей Бондаренко, а также поэтов, поэтесс, журналистов и литературных критиков, есть среди них и Елены Бондаренко.
Начинала я под этой фамилией, потом отвлеклась на литературную журналистику как Елена Черкиа - дань уважения и любви к родному суровому древнему городу, который в один из исторических периодов носил итальянское имя Черкио.
А с Еленой Блонди - ну это чистое и несколько вредное упрямство. Меня-Бондаренко никак не воспринимали как взрослого серьезного автора, ибо - блондинка. Было не смешно, я с этим всю жизнь сталкивалась: начинаешь говорить серьезные вещи, а у собеседника или глаза стекленеют - ждет, когда милашка перестанет нести чушь, или на лице гримаса умиления - ах, ну какую же чушь несет милашка…
Хотите блондинку, решила я, вот вам блондинка. И развеселая Елена Блонди открыла литературный раздел и писала в нем всякие безбашенные вещи, и в раздел поперли поклонники и стали, о чудо, все это читать и комментировать, и просить, давай еще, Блонди, давай ещё про дискотеку!
Оттуда, кстати, роман «Дискотека» и появился. Ну, так вот, я убедилась, что имидж важнее таланта, но личное упрямство тут же выдвинуло цель потруднее и посерьезнее. Ах вы полагаете, что Елена Блонди годна писать только веселенькие миниатюрки? Так получите литературного редактора серьезного литературного портала «Книгозавр», на котором появляются публикации очень даже известных серьезных авторов, с которыми именно Елена Блонди вела переговоры и переписывалась. Интересный, кстати, момент - некоторые не самые известные авторы меня стеснялись. А другие, вполне успешные и известные, совершенно нет. И эти успешные общались со мной именно как с литературным редактором и писателем. Так что забавный и вполне провокационный псевдоним был отличной лакмусовой бумажкой, сходу позволяя увидеть, на что реагирует собеседник - на сказанное или на шаблон.
И было время, и не короткое, не 15 минут славы, когда общий поиск гугла первые ссылки выдавал именно на Елену Блонди, а не на «блондинку у бассейна». Но это никак не повод для гордости, потому что стоит только замолчать и перестать беспрерывно напоминать о себе, как первые места снова занимают блонды из анекдотов и всякая эротика. Доказала сама себе и ладно, решила я и замолкала всякий раз, когда мне нужно было писать не отвлекаясь, а это было постоянно.
Так что со временем этот псевдоним себя изжил, да и я его переросла, и не только по возрасту. Просто мне уже давно не надо никому ничего доказывать и за какие-то бывшие успехи держаться. Поэтому я вернулась к Черкиа, и что самое приятное - читатели книг Елены Блонди сориентировались быстро и продолжают меня читать. Люблю своих читателей, их не толпы, но они просто золото!