Mar 20, 2013 13:01
Этим постом открою тему задачек, которые задавали на собеседованиях мне или еще кому-то.
Ситуационная задача:
В Российском подразделении крупной транснациональной компании идет масштабный проект. Вы в команде. Проект затрагивает многие основные отделы. В т.ч. отдел продаж. Была установочная встреча. Начальник этого отдела получил задания по подготовке данных и передаче вашей команде. С задачей согласился, сроки принял. На деле, фейл срок завален. Результат хоть и есть, но неудовлетворительного качества.
Решение:
Как всегда в таких случаях есть 2 группы решений: "что нужно было делать, чтобы этого не случилось" и как "разгрести это сейчас".
"Разгрести это сейчас"
Варианты:
1. Убедить его, что это нужно ему, иначе его работа будет плохо автоматизирована и ему придется туго (ручной ввод данных, неудобная в использовании система).
2. Эскалация проблемы вверх.
3. Спусть проблему вниз и найти более лояльного сотрудника этого отдела, попытаться получить данные от него.
4. Найти ресурсы на самостоятельное исполнение задачи.
"Что нужно было делать, чтобы этого не случилось"
Это имхо наиболее эффективный и правильный способ. Одна сложность это нужно было предусмотреть (а для чего еще нам нужен риск-менеджмент и менеджмент ожиданий, из которых чуть менее чем полностью состоит управление проектами).
Итак, на установочной встрече надо было:
1. Устроить это дело таким образом, чтобы задача ставилась не вами, а начальником начальника отдела. Вы только делаете что-то типа "проекта задания" и несете его этому начальнику начальника. Он его подписывает и отправляет. О выполнении задачи рапортуется ему же.
2. В задаче нужно чётко сформулировать что, как, когда и с каким качеством.
3. Заранее и четко разъяснить последствия плохого исполнения задачи в терминах бизнес-целей и персональных подсрачников тем, кто накосячит.
собеседования,
трюки,
задачи,
коммуникации,
управление проектами,
опыт