Как 3D-печать изменит наши путешествия

Aug 17, 2014 20:18

Мало какое изобретение в сфере производства смогло вызвать такой ажиотаж, какой произвела 3D-печать. Многим стало казаться, что достаточно заполучить 3D-принтер, немного обучиться теории и начинать печатать все, что угодно, начиная от съедобной малины и заканчивая частями человеческого тела. Особый интерес 3D-печать вызывает у путешественников, которые понимают, что с появлением 3D-принтеров автоматически отпадает необходимость таскать за собой тяжелые чемоданы и рюкзаки - все, что потребуется в пути, можно просто распечатать...



Именно так думает Янне Киттанен - финский художник, создавший серию одежды, обуви и сумок, производимых при помощи 3D-принтера. Выставка вещей Киттанена под названием «Утерянный багаж» прошла этой весной в Роттердаме, в галерее «Galerie VIVID». «Если вам вдруг захочется в Париж, вам нужно просто отправиться в аэропорт и сесть в самолет, не заезжая домой, чтобы собрать вещи», - говорит он. «Это фантастический мир, который становится реальностью уже сейчас».

К сожалению, пока 3D-печать не имеет ни практического, ни экономического смысла, а может использоваться только для проектирования и производства футуристических вещей. 3D-принтеры дорого стоят - цены стартуют от 500$. Материалы тоже недешевые - от 50$ до 500$ за килограмм. Кроме этого, принтеры способны печатать только единичную вещь из одного материала, что серьезно ограничивает разнообразие производимых предметов. Не стоит забывать и о том, что проектирование вещи и загрузка программы в принтер являются довольно-таки сложными процессами, да и сама печать требует достаточно много времени - печать одного элемента занимает несколько часов.



«Все не так просто», - объясняет управляющий директор консалтинговой компании «Econolyst», занимающейся 3D-печатью, Фил Ривз. «Вы не можете нажать кнопку и получить продукт. Это просто еще одна технология производства, вот и все. Да, она довольно умная и гибкая, но 3D-печать не материализует вещи из ниоткуда. Традиционные способы производства гораздо дешевле. А если вы хотите поехать в Париж без багажа, сделайте это, а все необходимое купите по прибытии».

На вопрос о том, могут ли созданные Киттаненом вещи быть полезными, Ривз ответил следующее: «Такие вещи скорее индивидуальны. Почему бы не производить эксклюзивную одежду и аксессуары и продавать их по соответствующим ценам? В крайнем случае, можно сделать несколько копий. Кстати, именно по этой причине 3D-печать заинтересовала в первую очередь область здравоохранения. Исследования показали, что одна из ведущих фармацевтических компаний «Visiongain», которая в 2013 году потратила на передовые технологии 1,3 млрд $, к 2018 году увеличит эту статью расходов до 4 млрд $».

В будущем 3D-печать станет неотъемлемой частью медицины и в один прекрасный день начнет выручать людей, в том числе и путешественников. Например, если человек заболеет, попадет в аварию, сломает протез и т. д., ему не придется ехать в конкретную клинику или ждать посылку с подходящей «запчастью» из дома. Оборудованная 3D-принтерами больница будет печатать все необходимое на месте.



«Технология будет использоваться не только в медицине. Скажем, вы фотограф, в арсенале которого есть специальный адаптер объектива. Если во время путешествия вы его сломаете, то вам не нужно будет заказывать его за границей. Достаточно будет обратиться в специальную компанию, которая распечатает этот адаптер», - считает основатель лондонской типографии «3D Print UK» Ник Аллен.

«Я не утверждаю, что на 3D-принтерах начнут печатать все подряд. Но почему бы не допустить такой вариант: сканер снимает ваши параметры в аэропорту еще до посадки в самолет и отправляет их в точку назначения. А по прибытии, например, в жаркую страну, вас уже будут ждать готовые сандалии и легкая одежда», - размышляет Киттанен.

Хотя раскрытие всего потенциала нового способа производства ожидается в ближайшие годы, 3D-печать уже работает на путешественников. При строительстве новых самолетов уже сегодня используются компоненты, созданные при помощи 3D. В марте нынешнего года компания «Airbus» анонсировала, что самолет нового поколения A350 XWB будет включать детали, напечатанные на 3D-принтерах.

Использование 3D-печати в авиастроении объясняется очень просто. Для создания прототипов деталей сначала нужно изготовить соответствующие инструменты, разработать станки, шаблоны и т. д. Благодаря 3D-принтерам, необходимость в этом отпадает, что существенно удешевляет производство.



Кроме того, отраслевые эксперты, такие как Аллен, отмечают, что при традиционном производстве используется резка из цельных блоков или литье из формы, а за счет 3D-печати можно изготавливать сложные и полые элементы, практически без отходов. Согласно исследованиям «Airbus», напечатанные на 3D-принтерах детали весят на 30-55% меньше, а показатель расхода материала, по сравнению с традиционными способами производства, доходит до уровня 90%. Все это говорит о том, что при производстве деталей будет снижен не только вес самого самолета, что позитивно повлияет на потребление топлива, но и расход электроэнергии. Вот только скажется ли это на стоимости перелетов, пока неизвестно.

Пока творческие умы, такие как Киттанен, с нетерпением ждут момента, когда в аэропортах начнут распечатывать «Утерянный багаж», многие скептически относятся к новой технологии, считая, что если такое и станет возможным, то только в далеком будущем. На самом же деле, будущее не так далеко, как нам кажется. «Нам потребовалось всего десять лет на то, чтобы опутать Интернетом всю планету», - говорит Киттанен. «3D-производство - это неизбежность, которая обязательно состоится».

рассуждалки

Previous post Next post
Up