Я в последнее время много переслушиваю The Cure, кьюромания у меня обостряется раз в год, и каждый раз, несмотря на убеждения, я нахожу для себя в этой музыке массу нового, чего и вам желаю.
По сравнению с прошлыми годами мало что изменилось, я до сих пор считаю альбом 413 Dream откровенно слабым, а альбом The Cure - крепким орешком, который еще жевать и жевать.
На сей раз для меня в их творчестве открылась совсем новая грань, которую я в силу убеждений, не догонял. Это то, что у них почти все песни сочинены "от баса". Особенно это заметно например в песне Torture с альбома Kiss Me Kiss Me...
Click to view
Дело в том, что я считаю сочинительство "от басового ключа" и вообще "от ритм секции" - постыдным занятием. Примерно так же, как нерадивый журналист высасывает из пальца несуществующие факты, с целью забить полосу. Точно не помню, где я подхватил эту заразу.
Не настолько фанат, чтобы дрочить на то, что там выговаривает господин Смит в интервью, но факт сочинительства от баса отчетливо прописан даже в Википедии. А я, дурак, все эти годы, не догонял, что все их творчество строится на кондовых (преимущественно минорных, даже в мажорных песнях) басовых шаблонах и последующими деструкциями/развитиями оных, что рождает неповторимые гармонические обороты.