Должен пояснить: писал изначально для спец-топика отзывов о круизах на форуме речников - потому вначале несколько слишком подробно именно о названной поездке. После которой решено было распрощаться с компанией "Мостурфлот", коей в основном пользовались до сих пор (и даже напользовались на "Золотую" карту), - благо альтернатива есть; много и одного развода.
Телоход "Андрей Рублёв" нам хорошо известен, провели на нём 24 дня в круизе до Астрахани и обратно в 2020 году. Был выбран повторно, как судно с высокой планкой качества обслуживания (до 2020 года работал исключительно с иностранцами). Оговорюсь сразу: к команде и сотрудникам - ни одной претензии: люди выкладывались по-полной в непростых обстоятельствах, были неизменно доброжелательны и конструктивны. А перед мастерством шеф-повара я просто преклоняюсь - качество, эстетика оформления блюд, размер порций - пожалуй, были даже лучше, чем на судах класса "Люкс" компании Мостурфлот ("Александр Грин", "Княжна Виктория" и "Россия").
Первое "НО" возникло накануне отправления: позвонила менеджер ресторана - уточнить предпочтения столика. И вдруг выяснилось: верхний ресторан закрыт "на замену оборудования", питание будет в нижнем, в 2 смены.
Перерешать что-либо с упакованными чемоданами не стали - на что и был расчёт, видимо. Завтрак подавался по системе "шведский стол", обычно - очень удобной и быстрой. Только не в нашем случае: основную часть шведской линии разместили в небольшой служебной комнате между половинами ресторана, с двумя входами - из обеих половин. Надо-ли говорить, что очереди растянулись до входов в ресторан? Сначала мы с женой решили-было вообще не ходить на завтрак. Потом приспособились приходить под окончание смены.
Второе "НО" - реальный дефицит питьевой воды и кипятка. Нет, графины на столах ресторана как-правило были наполнены - но это когда ресторан работает. Обещанные компанией кулеры "закрыл Роспотребнадзор". Титаны демонтировали ранее. В результате пассажиры (312 человек между прочим, все каюты были проданы до последней - смотрел на сайте перед отправлением) - таскали питьевую воду с берега: некоторые, с детьми - пятилитровыми бутылями)) С кипятком для чая была проблема даже во-время еды - количество чайников-термосов явно не соответствовало количеству столиков, в меньшую сторону. Бачки-титаны, стоящие у входов "шведской" комнаты - мгновенно пустели, многие пассажиры наполняли из них графины - навынос. Кроме-того, было совершенно непонятно - кипела-ли вода? И этого НИКТО не мог сказать. Предлагалось брать кипяток в барах, но... во-первых, бар на средней палубе закрыли - "сделали детский клуб". Во-вторых, первые несколько дней круиза был вообще только один бармен - он разрывался между барами на шлюпочной и солнечной палубах. В третьих, в барах кипяток наливался из эспрессо-кофеварок, там оптимальная температура (для эспрессо) - чуть больше 90С.
Да, традиционных горячих напитков "для жаворонков", ранее выставлявшихся ранним утром на всех судах - нет. И на сайте не заявлены - в разделах "Сервис на борту" - почти нигде. Впрочем, как и "Питание в одну смену".
При всём вышесказанном, времени на обеды-ужины уходило не в пример меньше, чем на кораблях класса люкс с одним рестораном от рождения. Наблюдая юных официантов, бегом разносящих по 10-15 тарелок за раз (смотреть страшно) - закралось подозрение, зачем компании понадобился сей "эксперимент". Половинный штат официантов, работающих с двойной нагрузкой. Только закончили после второй смены убирать - пора снова для первой накрывать. Экономия)
Отмечу: ни с чем подобным мы в компании "Мостурфлот" ранее не сталкивались, а пользовались её услугами иногда и дважды в год, начиная с 2017-го.
Однако, несмотря на все "но" - поездка получилась замечательной.
Вся экскурсионная программа - полностью соответствовала заявленной (кроме посещения Плёса, но на него мы и не рассчитывали - да и бывали там уже раз 5).
Включая редкую дополнительную экскурсию в Ростов Великий из Ярославля. Посещение уникального Музея Гражданской Авиации в Ульяновске. Ранее нам неизвестного Романовского музея в Костроме. Прекрасной картинной галереи в Самаре, изрядно обновлённой с 20-го, а так-же удавшиеся снимки звёздного неба на подходе. Занимательный шопинг в Чебоксарах. Свидание с любимой Казанью. Макарьево, Нижний... Купание на "Рыбинском взморье" в Коприно, уже на 2-й день круиза - такой маршрут.
Подбор вечерних концертов - прекрасен и разнообразен: от профессора-скрипача с фортепианным аккомпаниментом - до певицы-латинос.
Работа рецепции и уборка кают - безукоризненны.
Команда теплохода - выше всяких похвал.
Ещё-бы забыть о разводе с классом турпродукта - обязанного соответствовать статусу столичной компании...
Утешаюсь тем, что в этот раз не расщедрился на каюту-люкс - как наши милейшие соседи по столику)
Далее - по порядку.
Начало путешествия всегда вызывает чувство некоторой эйфории. Особенно у женщин) Хотя, амбициозная модель канала Москва-Волга перед зданием речного вокзала - не слишком способствует передвижению к причалам с чемоданами на колёсиках)
Сначала по пути в Волгу - Канал им. Москвы.
Продолжение следует)