В моей квартире поселился новый жилец - белое "типа кожаное" кресло из Икея. Винтаж и раритет. Таких уже в ни в одной Икее не сыщешь. У кресла не простая судьба. Очень долго оно прожило на моей работе, в БЦ на Сущёвке. Там кресло пользовалось бешеной популярностью. Очередь из желающих в нём посидеть. Были времена, когда каждый второй мечтал заиметь это кресло, но все желания разбивались о тот грустный факт, что у кресла уже был владелец - я. А народ наивно полагал, что кресло офисное, то бишь общее. И при очередном переезде любезно предлагал приютить мой стульчик. Я отбила это кресло не у одного поколения моих коллег. Но несколько дней назад, состоялась решающая битва.
Состоялся второй на моей памяти глобальный переезд меня в новый кабинет. И тут стало ясно, что кресло никак не вписывается в новую обстановку. Пришлось эвакуировать. Всё в дом, всё в семью. Решила - заеду в субботу, припаркуюсь на стоянке, вынесу и поеду. Но тут возникли не предвиденные сложности. Охрана нашего БЦ - андроиды с двумя функциями в голове. ВКЛ и ВЫКЛ. Туда не ходи, сюда ходи. При каждом входе выходе - прикладываемся пропуском к вертушке и внутренним матом к охраннику. Где-то дремлет чувство, что работаю в почтовом ящике. Так вот, началось с того, что пропуск мне выписали на въезд. Но не впустили. А потому, что пропуск на машину действителен только в день въезда. А в пятницу надо было бумажку принести. Да все знают про правила. Мы сто раз уже вашему офис-менеджеру говорили.
До этого диалога мы с охранником минут 10 общались через шлагбаум. Он мне подавал визуальные знаки из будки, махая белым листком. Как бэ намекая, что где ваш пропуск, гражданка. Я ему вторила клаксоном, постепенно наращивая звуковую экспрессию, утверждая таким образом, что пропуск есть, открывай шлагбаум, зараза ленивая.
Поняв, что аргументы и звуки бессильны, пришлось парковаться, где было можно. Сейчас в наших краях совсем стало туго с парковкой. Приткнув машину метров за 500 до офиса (ну ничего, я ж сильная женщина. дотащу), я отправилась за креслом (пешком на 5й этаж, лифта нет, не было и не будет. спасибо администрации здания за бесплатный фитнес).
Следующий этап испытания неожиданно настиг меня уже на выходе, когда я попросила охранника помочь перетащить мою преееелесть через турникет. Охранник вышел из сумрака и уставился на меня, хлопая глазами:
- А где пропуск на вынос мебели?
- Какой пропуск? Это моя мебель. Личная. Купленная на честно заработанные кровные.
- Откуда я знаю, что ваша? Вдруг вы из офиса вынесли, а мне штраф за вас платить?
- Так, давайте договоримся, - предлагаю, - я вам в понедельник сделаю все бумаги в лучшем виде.
- Я не могу вас выпустить без разрешения.
- Ну и что мне делать? - расстроилась я - На пятый этаж его снова переть?!???
- Можете здесь оставить - лениво развалившись в кресле, изрекает он.
- А где гарантия того, что когда я приеду в понедельник, кресло будет тут? - спрашиваю я.
- Это будет не моя смена, я не отвечаю.
- Вы вообще за что-нибудь отвечаете? Давайте я его просто вынесу и на помойку выкину, лишь бы здесь не оставлять - разозлилась уже не на шутку я.
- На помойку тоже нельзя. Вы не можете выйти за пределы здания без бумаги.
- Так что же мне делать???? - в отчаянии закричала я.
- Да делайте, что хотите - отмахнулся охранник.
И тут... Я не знаю, что именно сработало. То ли охранник задал мне правильный вопрос, то ли многолетний протест против очевидной глупости навязанных другими правил дорос во мне до критической точки... Но, я абсолютно уверенно в том, что остановить меня не возможно, железным голосом сказала:
- Значит, я могу делать то, что хочу? Прекрасно! Я хочу выйти вон из этого здания со своим креслом!
К моему удивлению, охранник мне не только возражать не стал. Он даже пальцем не пошевелил, чтобы как-то мне воспрепятствовать! Только произнёс:
- Идите, если хотите.
Чуть не снеся креслом турникет, я бодрым шагом устремилась на выход. В спину мне летело торопливое, в рацию:
- Серёга, тут эта... с креслом, ага! на выход идёт.
"Серёга" - это главный, кто мне из будки листом махал. Он из неё даже не выглянул, когда я шла по двору, с креслом в охапку. Меня никто не окликнул вслед. Я шла по улице, с этой пустотой за плечами. И думала - сколько же раз в своей жизни меня останавливали такие вот "нельзя". А я слушала, разворачивалась, и не шла дальше. Послушная, хорошая девочка. Которую никто не спрашивал, а что она сама хочет. Лично, для себя?