Битва за умы рекламистов

Aug 01, 2014 22:03

Учиться чему-нибудь и как-нибудь сейчас особенно в тренде. Информационный шум нас накрыл с головой, и нужно быть на гребне волны, в потоке, в теме. Если ты действительно считаешь себя рекламистом. Бизнес-тренеры и гуру в маркетинге, пиар и рекламе растут, как грибы после дождя. Не успеваем стирать парадигмы, и записывать новые учения, как возникает очередной пророк, который объясняет, что ты не правильно жил до встречи с ним, и вот теперь, за 1000 евро, тебе объяснят, как правильно.




Каждый тренинг - убийство предыдущих "иллюзий" и новые скрижали заповедей. По окончании обучения чувствуешь себя мульти-швейцарским ножом с сотней лезвий. Вопрос в том, когда доставать нужное?

Сегодня был пятый день обучения на курсах в РШУ, "Директор по рекламе". Лично для меня такие курсы - это прежде всего, возможность "встряхнуться", завязать интересные знакомства с потенциальными клиентами, и получить новые идеи для работы. Причем то, что читают на лекциях - не является для меня ключевой целью тренинга. Чаще всего, идеи приходят между делом, рождаются в обрывках подслушанных разговоров на кофе-паузах, влетают в открытую форточку на скучнейших лекциях. Справедливости ради скажу, что на интересных идеи особенно сильно прут, просто не успеваю записывать. И возможность вырваться из повседневной среды, переключиться - всегда освежает ум. Так что, в целом, мое мнение - тренинги это гуд. Просто нужно определиться со своими целями - зачем это лично тебе нужно. И тогда, даже самая скучная и на первый взгляд, бесполезная лекция может обернуться положительным и ценным опытом. Сегодня убивал "иллюзии" Илья Балахнин, известный специалист по Soсial Media. Мне Илья нравится тем, что он продает себя, развлекая аудиторию. Делает он это очень тонко, как бы между делом, но к концу урока ты понимаешь - вот, наконец-то я встретил чувака, которому могу доверить бюджетные деньги) Уж этот умняга все сделает зашибись! Да, если бы у меня было много денег на рекламу, я бы так и поступила. Но в данной ситуации я понимаю, что экономичнее будет воспользоваться идеями))))). Мне очень понравилась искренняя обратная связь от аудитории - "Илья, спасибо за интересную лекцию! Сегодня - первый день, когда я не засыпаю на занятии!". Причем, это сказали минимум 5 человек из 20). Отличная похвала для оратора! Как донести ценную информацию, объяснив на пальцах, и не усыпив при этом слушателей? Говорить на нормальном человеческом языке. Русские и каждому понятные слова "хрень" и "ох...но" очень помогают удерживать внимание зрителей. Подача материала действительно без воды, и прочей заумной хрени. Четко, по делу, и можно сразу применить на практике. Интересно было узнать, какие еще проблемы волнуют коллег) Странно было обнаружить, до чего же мы схожи. И не важно, работаешь ты в пиар отделе крупной федеральной компании, или являешься производителем сувениров - внутрифирменные трудности практически у всех одинаковы. Несколько цитат, из волнующего:

семинар по корпоративной культуре, Антон Гуменский (АГ)
Слушатель (С) -  Скажите, как заставить сотрудников играть в хоккей?
АГ - простите, а зачем?
С - собственник компании в прошлом хоккеист. костяк компании, разделяющий его пристрастия, со временем размылся, был вытеснен новой "кровью". а новые играть в хоккей не хотят. как быть?
АГ - а пробовали предлагать настольный хоккей? керлинг? другие виды спорта?
С - нет, собственник категорически против. ему нужно, чтобы мы после работы играли в хоккей. Посоветуйте, как заставить людей это делать?
АГ - тут можно посоветовать только... уволиться)

и обрывки, из разного. Слушатель (С), преподаватель (П)
С - как мне провести event на 200 000 руб? У меня ограничен бюджет. Директор выделяет 1 млн. рублей в год, и нужно сделать 5 ивентов. Что я могу сделать на эти деньги?
П - покажите вашему директору две альтернативы - мероприятие за 200 и мероприятие за более реальную сумму, убедите увеличить бюджет.
С - ну, тогда мне это будет не выгодно. у меня бонус начисляется по KPI, и один из основных - экономия бюджета. Чем больше сэкономлю - тем больше бонуса получу.

С - мой директор требует от меня креатив - утром, днем, вечером, и на ланч. каждый день.
П - креатив, не основанный на цифрах и не подкрепленный анализом рынка - вот, что может нанести чудовищный вред.

Избранное из Балахнина:
- Второй тип корпоративной шизы - если вашего директора посещает мысль - давайте увеличим продажи в два раза! /далее Илья на примере простой формулы доказывает в цифрах, что для этого вовсе не нужно увеличивать объем лидов в два раза. достаточно все составляющие формулы поднять на 20% - лидогенерацию, конверсию, средний чек и кол-во повторов. а это, согласитесь - уже не выглядит не достижимым! в идеале, еще бы маржу увеличить)/

- самое главное для меня это работа. мои сотрудники работают по 16 часов в день. отпуск категорически воспрещен. трудовая? я их принципиально не устраиваю официально. пенсионный фонд - банкроты, зачем я буду им платить? лучше отдам эти деньги сотрудникам... но, я чту трудовой кодекс ))))

Интересно было наблюдать за аудиторией. Вот мы все 4 дня учились, старательно записывая маркетинговые секреты. Потом пришел Балахнин, и... перечеркнул практически все, записанное ранее. Чувствовалось, некоторые коллеги были растеряны)
P.S. Хочу сказать спасибо Русской Школе управления, за отличный подбор преподавателей, хороший подбор слушателей (действительно, интересные люди, с ценным опытом, было полезно пообщаться), и за новый пуш-ап к идеям - как все изменить.
Жду новых встреч с новыми убийцами иллюзий. Ведь время от времени каждому бывает полезно встать на голову, и посмотреть на мир под другим углом. Чтобы мозги качались)

размышлизмы, реклама, работа

Previous post Next post
Up