кино немного

Dec 06, 2021 22:31

Друзья в очередной раз поднялись с трнспорантом "Ты только обещаешь!", и я поняла, что красивыми глазами не отмажусь)))) Надо писатть в жж-шечку. Но не про новое, а немножечко смухлюю и воспользуюсь заготовкой отсмотренного для рулетки. Там давали режиссеров с Оскарами

Решила, что если призраки будут слишком готичными, я поправлю настроение Гвинет Пэлтроу. В итоге пошла по пути наименьшего сопротивления и начала с десерта.

Осторожно, двери закрываются, 1997

Десерт получился условный. Я грешу на дубляж. Почему-то все герои в нашей озвучке вышли уставшими или не в настроении. Вот как Хелен в начале фильма, когда ее сначала выгнали с работы, а потом она дома застукала постороннюю девицу верхом на своем парне. Легкое «когда уже конец?» сквозило у героев в каждом диалоге. И крылатая фраза Монти Пайтонов, что никто не ждал испанскую инквизицию, иногда получалась «внезапной».
Итак, Хелен выгоняют с работы, она в расстройстве направляется домой, и тут два варианта. Или она успевает на поезд в метро, знакомится с симпатичным парнем, дома обнаруживает, что ее собственный ей давно изменяет, круто меняет свою жизнь и…Или не успевает на поезд, на стоянке такси ее пытаются ограбить, дома ее парень уже замел следы разврата, и Хелен поглощает бытовуха и низкая зарплата официантки…
Обе линии развиваются параллельно до определенного момента, а потом неожиданным образом сливаются, и нам оставляют одну Хелен и хэппи-енд.
Довольно популярная идея в романтических фильмах про вариативность, превратности судьбы и слепой случай. Мне показалось, что реальная Хелен всегда была одна, и это история про сложный путь обретения самостоятельности и освобождение от розовых очков. А Гвинет Пэлтроу со стрижкой была только для зыбкого баланса на грани романтичности, чтобы кино совсем не рухнуло в мелодраму. Мне не помогло, я скучала. В итоге, это самое наградное кино в карьере режиссера. До Оскара он так и не дорос.


Ну и дальше игнорировать Испанскую инквизицию было нельзя, поэтому

Призраки Гойи, 2009

Абсолютно сферическая история (я даже погуглила) про высокопоставленного церковника, возжелавшего прекрасную нимфу. Для достижения можно использовать все средства. Ну а когда станет слишком «жарко», можно своевременно "переодеться" в бархат и жабо и присягнуть новому «идолу». Для бОльшего драматизьма приплетем инквизицию. Все будут страдать. Желательно - несколько поколений. И все это на фоне меняющихся режимов, падения королей, восстания императоров и неисчислимых военных действий.
От того, что эту мелодраму мексиканскую пытались уложить в два часа, вместо 200 серий получилось очень скомканно. Характеры второго плана обрисованы буквально парой фраз статистов. А ведь королева Испании была интересной личностью, судя по всему. Когда у героев сумасшедший дом сменился борделем стало откровенно скучно. Гойю сюда приплели для "правдоподобия" - как очевидца исторических событий, беспристрасного летописца. Это ни в коем случае не биографическая история, про самого художника или его творчество здесь нет вообще ничего.
А зацепило меня только то, как просто можно было попасть в жернова инквизиции. Достаточно мелочи, и обыденное приглашение на беседу в Священный совет выдернет тебя из жизни на пятнадцать лет, на всю жизнь….
И следующий момент - как показали вступление наполеоновской армии в Мадрид. Через внезапные вставки в видеоряд гравюр и картин Гойи того периода. Как кадры хроники, они прям за живое цепляют.
Ну и отец Лоренцо вышел очень колоритным. Искусный приспособленец с развитым чувством самосохранения. Он умело пользующийся полномочиями и привилегиями в своих целях, сначала в монашеском статусе, затем в бархатном сюртуке. Т.е. собственная жизнь и благополучие для него важнее принципов или веры. Фееричный мерзавец. И тем неожиданнее для меня стала его принципиальность в конце, когда публичное покаяние вроде гарантировало ему сохранение жизни….

кино, пять копеек, movie, слоупок, кинорулетка

Previous post Next post
Up