Theatre HD Человек и сверхчеловек / Man and Superman, 2015

Feb 07, 2020 00:13


«Вы неизбежно приходите к моим выводам, сколько бы не изворачивались…
не говоря о том, как нестерпимо длинны ваши речи»
Дьявол
Театралы затоптали киноманов при выборе темы, поэтому очередной тур на выезде у iw_gdk (человек абвгдейка)) выдал всем желающим видеозаписи современных театральных постановок. К тому же мировых. Я утешилась тем, что таки видео)) да и театр бывает интересен.

Жребий не подвел и выдал для просмотра трансляцию спектакля Лондонского национального театра по пьесе Бернарда Шоу «Человек и сверхчеловек». Мировой классик, и наиболее популярная пьеса. Но в моем случае, дальше «Пигмалиона» я не ходила.
Приступив к просмотру тут же осознала, что дьявол кроется в деталях, вернее в тексте и взяла паузу для прочтения. Шоу был очень основательный человек, по-видимому. Пьеса в трех действиях сопровождается внушительным вступительным словом и полным текстом «Справочника для революционеров», написанного главным героем, Джеком Тэннером.
Оригинальная комедия с отличными диалогами и объемно прописанными героями, где в нескольких мизансценах рассказывается две параллельные сюжетные линии, первая и основная - отношения Джека Тэннера и Энн Уайтфилд, вторая - история Гектора и Вайолет. Классическая, не теряющая актуальности тема отношения мужчин и женщин обыграна здесь как в глобальном философском ракурсе, так и в более приземленном варианте комедии положений.

Джек Тэннер, яркий пример диванного революционера, назначен усопшим отцом Энн ее соопекуном, к великому удивлению окружающих и возмущению почтенного дядюшки. Все переживают, что идейный Дон Жуан забьет голову своей подопечной философской чепухой и погубит благовоспитанную девушку. Хотя, при первом же появлении Энн, становится понятно, что девица и сама с подвохом.

У второй пары своя проблема, им нужно получить согласие отца Гектора на свой брак. А это не так-то просто. Ведь он американский промышленник-миллионер! На дворе, на минуточку, 1903 год, и союз с представительницей английской аристократии рассматривался как страшный мезальянс)))

Отличный спектакль. Искрометные диалоги, замешанные на чисто-английском юморе, отличный актерский состав во главе с Райфом Файнсом (не требует представления) и Индирой Вармой (Лютер, Карнивал Роу, ИП), идеально схваченные образы (кроме Файнса, но об этом чуть ниже).



На самом деле, популярность пьесы удивительна, поскольку для сцены она крайне неудобоварима. Во-первых, сразу после премьеры, все последующие постановки игрались без второго акта - Дон Жуан в аду. И спектакль 2015 года впервые заново сделал полную версию. Но и они нещадно порезали текст, выкинув многие страницы диалогов. И все из-за словоблудия главного героя. Он даже Дьявола сумел утомить! Тэннер поднимает интересные философские вопросы, но дальше теоретических рассуждений его действия не идут. И это тоже составляющая его комического образа. Столкнувшись с практичной и приземленной действительностью в лице Энн Тэннер оказывается абсолютно беспомощным. При всем восхищении женским полом воплощение Силы Жизни у Шоу - это беспринципные и безжалостные хищницы, без стеснения добивающимися своей цели. Правда цель эта в понимании автора - найти достойного отца для продолжения рода. Но на то это и Сила Жизни.
Возвращаясь к Файнсу. По тексту главные герои - молодые люди примерно одного возраста. Файнс в категорию молодых не попадает уже никак. Но это добавило ко всей истории с опекунством дополнительную пикантность)))


пять копеек, ralph fiennes, bunch of people, theatre, кинорулетка

Previous post Next post
Up