Брачная история / Marriage story, 2019
О том, что Чарли и Николь хорошие люди, мы узнаем с их слов - фильм начинается с закадрового описания и за что они полюбили друг друга. Но для зрителя история начинается с момента, когда Николь перестало устраивать положение «а, это жена популярного режиссера». И как-то сразу нашлась адвокат по разводам, и вот уже юридическая машина завертелась. Теперь уже и Чарли вынужден искать адвоката, а еще метаться с побережья на побережье, чтобы участвовать в процессе и успевать работать. Обороты постепенно наращиваются, все более отдавая сюрреализмом при взгляде со стороны.
Адвокаты лишь выполняют свою работу. Они делают то, что сами супруги сделать не смогли - договориться. И теперь это происходит в суде, и стоит на порядок выше (и я не только про деньги). Лора Дерн и Рэй Лиота в своих ролях великолепны. Со стороны это выглядит, конечно, душераздирающе. На свет вытаскиваются малейшие промахи супругов, в борьбе за победу самые безобидные слова, сказанные случайно, могут быть использованы противоположной стороной. Но за каждой формулировкой законодательства стоит не одна разбитая ячейка общества. Поэтому в итоге развод обходится малой кровью (буквально!)), бумаги подписаны, и каждая сторона начинает по сути жизнь заново.
Но чисто по-человечески вот эта последняя подначка адвокатши - оформить опекунство 55% на 45% - прям очень мелочно и подленько, учитывая, что сторона Чарли согласилась со всеми условиями. И Николь потеряла часть моей симпатии за то, что согласилась.
На мой взгляд это история о том, к чему приводит неумение и НЕЖЕЛАНИЕ говорить со своим партнером. По итогу очень созерцательное и размышлятельное кино. История, вырванная из обычного течения времени - без длинного вступления, без каких-то намеков на ее дальнейшее развитие в перспективе. Просто история, как она есть, про хороших людей, которые просто перестали «звучать в унисон». Наблюдать весь фильм, как жизнь супружеской пары выворачивается наизнанку очень некомфортно. Но в конце фильм оставляет с надеждой на лучшее. Драйвер и Йоханссон великолепны и бесконечно гармоничны во всех сценах.
Звёздные войны: Скайуокер. Восход / Star Wars: The Rise of Skywalker, 2019
Эпичное завершение великой саги. Можно до бесконечности спорить о каноничности и логичности. Но при всех вопросах это великое кино. Первый раз в жизни посмотрела фильм в кинотеатре 4 (четыре!!!) раза :о) И каждый раз в некоторых сценах пробирало до мурашек. Считаю необходимым отметить очень достойный дубляж, который в некоторых моментах точнее и интереснее передал происходящее на экране. (Кулечек!!!! мимими). Но в оригинале слышны дополнительные нюансы эмоций.
Еще один интересный факт - именно с Новой трилогии случилась моя эпичная трансформация из читателя в написателя ЖЖ))) Как раз два года назад я скептически решилась-таки глянуть, что там такого наснимали в любимой вселенной и сходила на восьмой эпизод….Впечатления мои были так велики и требовали незамедлительного обсуждения. Я набралась смелости и пришла к другу
pita4og в комменты с простынями текста))) мне было велено отсмотреть седьмой фильм для объективности оценки, и на мой взгляд восьмой - лучший из всех ever! А я обрела замечательных друзей и головную боль по составлению предложений в связный текст)))
Но я отвлеклась)) Вот как у меня не случилось взаимопонимания со второй трилогией (хотя она хронологически первая) про мальчика Энакина и его путь к черному плащу и сипящему шлему, так же безоговорочно я покорена последними главами. В каких-то моментах, иногда прям очень открыто, новая трилогия использует приемы и сюжетные ходы оригинальных фильмов. Нас снова ждет история обретения Силы героем из ниоткуда, и его противостояние силам Зла. Создатели очень грамотно играют на ностальгии и щедро рассыпали пасхалки и отсылки, накопившиеся за сорок лет существования вселенной ЗВ. А меня лично зацепила параллельная история развития основных игроков Темной и Светлой сторон Силы. За темных нынче не безымянный негодяй в маске (не умаляю значимость Дарта Вейдера, но его история в первых фильмах неизвестна. Мы даже лицо видим только в самом конце), а вполне живой человек, со своим набором достоинств и слабостей, оказавшийся без поддержки в самые ответственные этапы своей жизни. а что хорошего может получится, когда твои родителя заняты политикой и высшими интересами, дядя немного перегорел духовно, и все вместе до кучи отягощены идеей Предназначения? Еще Йода говорил, что Темная сторона не дремлет. В резултате имеем Кайло Рена, как результат манипуляций, шантажа и предательства своих и чужих. Он прошел в своем Пути до конца, заплатив за знания самую дорогую цену, а потом по частям собирает свое Я заново (вот как свой шлем), для последнего шага. А идею спасения души (Силы) через самопожертвование нам еще Джон Константин проиллюстрировал. И вот трансформация Кайло на протяжении трех фильмов была намного интереснее, чем поиски Рей своей семьи. А еще это невероятно трогательная история любви.