Присоединюсь к волне. Отсмотрела сабж. Понравилось, в большей части. Достаточной, чтоб отсмотреть все серии запоем за пару дней.)))
XXVII век. Мир, в котором появилась возможность «сгружать» человеческое сознание и личность из одного тела в другое, и таким образом продлить свое существование. В теории смерть можно отменить. По факту такой возможностью могут воспользоваться не все. Полного клона может позволить себе только небольшая элита.
Остальным светит оказаться в том теле, что будет под рукой. И бабушка запросто может "проснуться" в теле татуированного уголовника, а семилетняя девочка - в теле сорокалетней женщины.
Бывшего спецназовца и повстанца (интрига!), Такеши Ковача размораживают в новом теле через 250 лет по распоряжению Лоуренса Бэнкрофта, одного из богатейших людей планеты. Бэнкрофт обещает Ковачу окончательное помилование за расследования смерти одного из своих тел. Дело выглядит как самоубийство, но так ли это на самом деле.
Здесь есть все, что мне нравится. Детективная история в фантасичеком сеттинге. Ковач (Д. Киннаман) с хмурым видом применяет в расследовании едкие реплики и огнестрел в равных частях. И вот пока был детектив - было все хорошо. Даже замечательно. А потом сценаристы подтянули давно пропавшую сестру-героя с асоциальным поведением, и последние пару серий превратились в слезливую мелодраму. Ну по крайней мере для меня. А в конце выяснилось, что и вечная любовь двухсотлетней давности не окончательно умерла. И я прям даже не знаю...Полицейская с принципами Кристин Ортега, конечно страшна и бесит, но я им с Ковачем прям симпатизировать начала в процессе.
Отсылок много и разных. От самого явного - визуала "Бегущего по лезвию", отсылки ко всяческим пантеонам и мифам. Местные вечноживущие небожители называют себя Мафы (Meths) - Мафусаилы. Бэнкрофт (Д. Пьюрфой), не стесняясь сравнивает себя с Зевсом, Богом и пр.
В сцене, где он в каком-то гетто раздает еду носителям мегасмертельного вируса, который убивает его в считанные минуты - я например вспомнила Прометея. Семейная татуировка Ковача - вариация Уробороса, еще и в виде знака бесконечности. Задел на продолжение в финале - квест героя по спасению принцессы из подземного царства, Персей и Эвридика и пр.)))
Сохраняется ли душа, если нет смерти. Есть ли возможность остаться человеком, когда можешь реально все и живешь не одну сотню лет.Увеселительные заведения, где можно все, вплоть до пыток и убийства. Бойцовские ринги, где бои идут до смерти. Виртуальные пыточные...У людей очень богатое воображение в вопросах саморазрушения и причинения вреда себе подобным.)))
Герои все замечательные, с исключениями, но это чистая вкусовщина =)))
Про Киннамана было выше. Пьюрфой - чистое воплощение пресыщенного небожителя, но с остатками внутреннего кодекса чести.
Очаровательный По - владелец отеля "Ворон". Это искусственный интеллект визуализированный в виде Алан По, ну и интерьер отеля соответствует)))
Еще понравилось, что герои в контексте в диалогах иногда переходят на родной язык. Русский головорез почти без акцента и с иронией! обращается к Ортеге "вот это поворот, да?". Ортега с мамой общается на испанском, Протектор при допросе Ковача переходит на немецкий. Добавляет красок к повествованию.
Разработка хитрой многоходовки по обезвреживанию сериального антогониста))))
Социальные акценты в сериале - прям по всем последним трендам. Но это не ко мне.