Человек на Луне / First Man, 2018

Oct 24, 2018 00:20

Как только загорается экран, ты оказываешься в микроскопической кабине. С огромной скоростью ты несешься неизвестно куда, потому что иллюминатор маленький и выше уровня глаз…Перед тобой миллион переключателей, которые невозможно разобрать из-за дикой тряски. Тебя оглушает рев двигателей и ускорение. Ощущение, что это длится уже вечность…внезапно, все заканчивается и наступает такая тишина, что ты слышишь собственное дыхание, а в иллюминаторе виден светящийся ободок земной атмосферы. Он удивительно и неожиданно тонкий…

Потрясающий эффект личного присутствия сохраняется весь фильм. Ты не просто наблюдаешь историю Нила Армстронга, ты проживаешь и переживаешь то же, что и герои. Пропускаешь между пальцев прядку детских волос, в очередной раз терпишь неудачу на полигоне, теряешь сознание на тренажере, оказываешься заперт в горящем модуле, делаешь тот самый маленький шаг в историю.

Это помогает хоть немного осознать, какой ценой и какими усилиями нам дается освоение космоса. Особенно в самом начале. Побеждает не тот, кто не падает. Побеждает тот, кто каждый раз после падения встает и идет дальше! Это не только история Нила Армстронга, это история упорства и целеустремленности людей, веривших в возможность полета на Луну. Не смотря на неудачи, потери коллег и критику общественности. Когда даже Курт Воннегут сомневается в возможностях и целесообразности лунной программы!
При всей почетности профессии, астронавты жили с постоянным осознанием, что следующий полет может быть последним, что они могут не вернутся. И с этим же страхом жили их жены и дети. Плюс все эти протоколы секретности…Это вообще представить сложно!

На мой взгляд, наш перевод названия в этот раз удачнее оригинала. Человек на Луне - это очень точно о характере Армстронга. Замкнутый, не выпускающий чувства из-под контроля, он даже голоса никогда не повышал (коллеги называли его Ледяной капитан). Да он и не представлял, как и о чем с окружающими общаться. Он не бездушный человек, он просто по-другому устроен. Полет на Луну стал его способом пережить личную трагедию, и Армстронг шел к этому, не взирая ни на что.
Единственное место, где он чувствовал себя комфортно - космос. На космических сценах исчезают посторонние шумы, отвлекающая земная суета, уходит внутреннее напряжение. А пространство наполняется шикарной музыкой. Звук в фильме - это отдельное наслаждение.

ryan gosling, кино, movie, байопик

Previous post Next post
Up