Ладно, пока все молчат, я быстреньео скажу.
Из пяти американских джазовых составов, которые привозил в Украину Госдеп США за последние 7 лет, вот эти красавцы из Чикаго - квартет Райана Кохана самые крутые. И круты они именно как бэнд. Это не музыканты, надерганные с миру по нитке для тура, а команда, которая играет вместе годами. Позже всех к ним
(
Read more... )
http://www.jazz.ru/mag/309/default.htm
- Я не очень много видел, но понял, что инициатива джазового образования активна, и теперь, в конце своего пребывания в Украине думаю, что здесь есть молодежь, которой нужно дать хороший старт: педагогов, образование - а это приведет к их выходу на американский и европейский концертный уровень. Я увидел радость, удовольствие молодых музыкантов от исполнения джаза, а это говорит о том, что они могут стать отличными профессионалами. Получение системного образования очень важно для музыкантов. Я организовал сотрудничество украинских и польских студентов-джазменов, музыканты из Киева будут играть в Кракове, и у меня большие надежды на украинцев.
=====================================
Надежды были тогда, надежды есть нынче. Надежды юношей питают. НО КРОМЕ НАДЕЖД, нужно учить хорошо!!! Каждый божий день. А у нас что... :(
Тогда ездили в Краков глиеровцы? сейчас ездят вроде тоже. А здесь, у нас, как их учат?
Reply
просто, таким (а может быть, именно этим) ребятам надо приезжать раз в полгода на недельку. и это студентов будет адреналинить похлеще любого экзамена по украинской литературе. и подстегивать!
а у нас? ну, в музилище из хороших - Лепа Саранчин да Наташа Лебедева (я бы к ней и сам пошел поучиться, а то даже писака матчасть знать должен как-никак). Бобин был настолько хорош, и так мулял им всем, что его оттуда просто выжили. повторяю: ВЫЖИЛИ Бобина. а учит он, как зевс!
что остается? попрошу только руками не трогать дядю Фиму, потому что он уже непрекосновенен и я его люблю. он сам знает, что отстал, но мало представляет, насколько отстал. но он хоть любит джаз всей душой. а вот "саксофонист" и преподаватель Кран (кстати, милейший в общении человек) -- не любит джаз. и не в курсе, что в нем происходит. не знаю ни одного студента, который не ржал бы над ним. поскольку часть студентов тупо играют лучше своего преподавателя, поступив к нему, а часть очень быстро учится джазу, работая с Бобиным.
нашим молодым музыкантам не нужен "старт", мать его! у них со стартёром все в порядке! и с техникой тоже. их просто надо научить играть ДЖАЗ. и научить ИГРАТЬ, а не гаммы перебирать. поставить на правильные рельсы. усё... эти "мальчики" так хороши не потому что их "правильно или хоть как-то учат", а потому что они учатся дома.
мои друзья (ни без моей помощи) изо всех сил постараются привезти ребят из Квартета Коэна опять, скоро. но, я боюсь, что это очень ударит по яйцам музилищу, которое так пыхтит и пнётся - и без толку. и не в интересах музучилища (пардон, киевского института музыки) пускать к себе таких вепрей, дабы они из студентов за неделю делали тоже вепрей. там и так имидж преподаваталей на нуле. а тут они ваще спустятся в унитаз.
в случае, если таки эти (или другие) чуваки приедут поучить, у меня есть только два совета.
1) преподавателям: идите учиться вместе со своими студентами на равных, а не подпукивайте с задних рядов всякую ахинею. таким образом студенты хоть начнут думать, что вы тоже способны на развитие и - "в ихнем муравейнике". и не нужно бояться того, что студент вас "усрёт", потому что это регулярно происходит в процессе гуманитарного обрабования. (преподы от этого не перестают быть преподами). а если не можете показать, на что способны сами -- вагинируйте курить свой позорный бамбук в мужской сортир (именно в мужской, потому что Наташа Лебедева, если бы ей дали возможность, была бы офигительным студентом на мастерклассе Коэноа и Ко)
2) студентам: пацаны, казлы;))) УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ!!!!! потому что даже если у вас есть пристойный переводчик, знающий терминологию и джазовую феню, этот переводчик все равно сбивает весь темпоритм, гасит драйв повествования и т п... просто уделите языку и его пониманию столько же времени, сколько вы уделяете инструменту. это - такая же база, как чувство свинга или блюзового шаффла. в деле познания наук даже компетентный переводчик - это еще хуже, чем презерватив. как можно профессионально заниматься джазом и не знать языка???
Reply
Дядя Фима мне говорил, мол "грязью нас поливаете" пару раз. А я в ответ, что рада бы как патриот во весь голос хвалить, да не получается. Я оч. редко и просто на концертах встречаю преподов глиеровских. Об том и спрашивала. Интересуюсь я этим делом - образованием. От него все дальнейшее зависит. По слуху да с пластинок сколько можно? Это только в фильме "Стиляги" ловко парнишка дул по костям. Учить пора. А про Бобина знамо дело - таких и с конкурсов первыми сбрасывают: в тусовку, в расклад не вписываются, картину портят.
Reply
но я вам твержу, что вы "по бумажкам" мыслите, блин. ("непрерывная система образования"-ла-ла-ла... тут непрерывная, а тем более какчесвенная, не канает. тут иной студент в туры катается чаще, чем преподы.) здесь речь именно об этих Коуби и Джефе, которые раз приехали и породили в детях то, что Кран Рукомойников по природе своей родить не может: чувство собственного достоинтва и перспективу того, что они наконец смогут играть настоящий джаз -- не как Гоша насвистел, а Саша перевел из книжки, а именно -- как оно должно быть.
и у американского правительства хватит денег для того, чтобы на улице толстого или в окрестностях иногда заводились настоящие джазовые монстры.
мне дядя Фима тоже вон в среду говорил про "поливаете"... но мы же тут прямым текстом говорим "в глиера было дело, все жыром истекли и в истерике избились". дядя Фима, специально для вас и громче повторяю: В киевском институте музыки им. ГИЛЕРА был мастер-класс.
кстати, он и сам осознал, что это был лучший их всех воркшопов в ихней богадельне заведении.
но таки боюсь, что училище глиера (вне желаний дяди Фимы, которому внутренние тёрки даво уже до задницы) просто с точки зрения своей болезной репутации и подгнившего самолюбия не потянет американцев еще раз-другой в ближайшем майбутнем. музилищу нафиг не всралась таблица умножения в то время, как они упорно учат студентов сложению и вычитанию. (и в то время, как половина из них таки знает не больше, чем сложение и вычитание. прости, дядя Фима, пришлось опять полить грязью). но если таки "потянет", то только шляпу свою вельветовую сниму.
и еще: студенты - до апплодисментов - отстаивали свою точку зрения, если она совпадала с "американской" и шла вразрез с тем, что им тюхают местные училки. этим студентам образование в глиера не особо-то и нужно. они и сами справятся. им диплом нужен.
в дверях глиера джеф мне сказал: "даааа... на сегодня у еще меня минимум 5 учеников... хотел бы я, чтобы у меня в Чикаге были такие ученички. эти -- значительно лучше." а через 10 метров - около вэна кто-то из американцев сказал: "а может нам устроить какую-то культурную программу по импортированию барабанщиков из киева?" я им - "шоооо?", а они мне: "без шуток, чувак. если вашего этого [Маркова] да правильными грибочками накормить... да в нормальную джазовую среду поместить, и он доучится на практике, у него там работы будет валом, вот хоть щас".
короче: на худой конец, да хоть дома у себя клавиши поставлю, а Олежа Марков (барабашка, в смысле) установку притащит. если найдется хоть 10 человек на поучтиться...
Reply
У нас же шиш с маслом. А ведь учат. Сами не зная, чему и как... Учат все, кому кажется, что они в этом понимают...
Reply
Что касается системы - ее нет.
Мне кажется один выход - открыть частный колледж,но для этого нужно оч много всего.
За сим ---- имеем то что имеем.
Reply
http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1126751&IssueId=7000058
Reply
Во первых,у меня НЕТ учеников,Во вторых НЕЛЬЗЯ к музыке относится как к спорту,и в третьих Вы даже не поняли концепции этого квартета.
Вот такие журналисты порождают глупость в умах населения,которое кстати открыто для восприятия музыки:(
Reply
Reply
Что касается людей которые были названы с Украинской стороны-дык по моему кашу портили абсолютно другие фамилии и коли говоришь А то продолжай в этом духе.
А то,что "контрабасист Лоурен Коэн выгодно козырнул техникой во вступлении к теме Виктора Фельдмана "Joshua"-чушь,он просто играл интро так как чувствовал,а то что композицию Joshua 4тет играл наоборот(оригинал=А=4.4,В=3.4)они же сыграли А на 3 и В на 4 никто не заметил.
И таких мелочей оччень много...
Олл зэ Бэст!
Reply
Порой журналисты тоже напускают словесного дыму, применяя трюки, вроде разных словечек, типа "порвал" или козыряя аналитическими терминами. Все мы - только люди с нашими амбициями... Хотя согласна. Критиковать критику можно и нужно.
Да, я не до самого конца в 44 была. Но всех перечисленных слышала. Многие выглядели не самым удачным образом. А кто были худшими из претендовавших на "лучшесть", смело пробуя силы с такими партнерами?
Reply
Reply
Reply
Про молодых барабанщика и гитариста теперь и в Штатах узнали... приятно, что и мы можем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment