Кохан, Коэн и ко

Feb 26, 2009 14:39


Ладно, пока все молчат, я быстреньео скажу.
Из пяти американских джазовых составов, которые привозил в Украину Госдеп США за последние 7 лет, вот эти красавцы  из Чикаго - квартет Райана Кохана самые крутые. И круты они именно как бэнд. Это не музыканты, надерганные с миру по нитке для тура, а команда, которая играет вместе годами. Позже всех к ним ( Read more... )

Leave a comment

leozelig February 27 2009, 10:53:08 UTC
ага-ага. а в четверг Коуби гладко пошуршал в глиера, где битых 3 часа вправлял мозг нашим барабанщикам.
и ни одна из этих спонтанных акций не финансировалась ни американским правительством, ни кем-то еще. Джефу и Коуби (как и двум Коэнам) это было просто по кайфу. а почему? потому что студентам вдруг стало НЕ ПОФИГУ. а джазмены это чуют носом.

я таких глаз и выражений лиц у наших молодых музыкантов никогда не видел. наблюдал вчера, с какими улыбками и чувством собственного достоинства тинейджеры-барабанщики по-хозяйски разгуливали по глямурному Хайату в ожидании Уоткинза!

Cohan Q не только классную музыку и фундаментальную "школу" привезли с собой, но и безумный позитив. я только надеюсь, что этот позитив в смеси с трудолюбием очень плохо лечится, и из наших студентов он не скоро выветрится. а если через полгодика сюда - с образовательной миссией - опять завезти хотя бы парочку из этого квартета, то кое-кто из нашего молодняка порвет на тряпки не только 44, но и какой-нибудь Green Mill. (поверьте, я имел возможность подслушивать разговоры америнского квартета о наших киндерах.)

Reply

lasto4kakasatka February 27 2009, 18:46:19 UTC
Очень позитивно и даже сдерживаясь, чтобы не перехваливать и не ударить в грязь лицом, мол, у нас такого нет, СЛУШАЛИ ИГРУ НАШИХ МОЛОДЫХ МУЗЫКАНТОВ на Симоненко-фестивале 3 года назад австрийцы папаша и сын Карлхайнцы Миклины. Правда, к вечеру очухались и уже спокойнее в интервью говорили. Карлхайнц Миклин-старший - профессор, преподает в консе в Граце и сказал тогда так.
http://www.jazz.ru/mag/309/default.htm
- Я не очень много видел, но понял, что инициатива джазового образования активна, и теперь, в конце своего пребывания в Украине думаю, что здесь есть молодежь, которой нужно дать хороший старт: педагогов, образование - а это приведет к их выходу на американский и европейский концертный уровень. Я увидел радость, удовольствие молодых музыкантов от исполнения джаза, а это говорит о том, что они могут стать отличными профессионалами. Получение системного образования очень важно для музыкантов. Я организовал сотрудничество украинских и польских студентов-джазменов, музыканты из Киева будут играть в Кракове, и у меня большие надежды на украинцев.
=====================================
Надежды были тогда, надежды есть нынче. Надежды юношей питают. НО КРОМЕ НАДЕЖД, нужно учить хорошо!!! Каждый божий день. А у нас что... :(
Тогда ездили в Краков глиеровцы? сейчас ездят вроде тоже. А здесь, у нас, как их учат?

Reply

leozelig February 28 2009, 15:53:01 UTC
агов, да при чем здесь какой-то Миклин и система образования? вы не совсем понимаете. тут речь о том, что приехали top-notch музыканты, которые еще и преподаватели выше крыши. молоденький драммер Коуби, который поехал к студентам в музучилище вместо того, чтобы "отдыхать" от марафона, -- это участник квинтета Сонни Роллинза (погуглите, если не заете, кто есть Роллинз). у него структура костного мозга и форма извилин другие, и наверное корни волос даже в форме буквы "j". он любого человека за полчаса-час может научить, как играть джаз (а не как наши его играют) покруче, чем местные преподы за 4 года.

просто, таким (а может быть, именно этим) ребятам надо приезжать раз в полгода на недельку. и это студентов будет адреналинить похлеще любого экзамена по украинской литературе. и подстегивать!

а у нас? ну, в музилище из хороших - Лепа Саранчин да Наташа Лебедева (я бы к ней и сам пошел поучиться, а то даже писака матчасть знать должен как-никак). Бобин был настолько хорош, и так мулял им всем, что его оттуда просто выжили. повторяю: ВЫЖИЛИ Бобина. а учит он, как зевс!

что остается? попрошу только руками не трогать дядю Фиму, потому что он уже непрекосновенен и я его люблю. он сам знает, что отстал, но мало представляет, насколько отстал. но он хоть любит джаз всей душой. а вот "саксофонист" и преподаватель Кран (кстати, милейший в общении человек) -- не любит джаз. и не в курсе, что в нем происходит. не знаю ни одного студента, который не ржал бы над ним. поскольку часть студентов тупо играют лучше своего преподавателя, поступив к нему, а часть очень быстро учится джазу, работая с Бобиным.

нашим молодым музыкантам не нужен "старт", мать его! у них со стартёром все в порядке! и с техникой тоже. их просто надо научить играть ДЖАЗ. и научить ИГРАТЬ, а не гаммы перебирать. поставить на правильные рельсы. усё... эти "мальчики" так хороши не потому что их "правильно или хоть как-то учат", а потому что они учатся дома.
мои друзья (ни без моей помощи) изо всех сил постараются привезти ребят из Квартета Коэна опять, скоро. но, я боюсь, что это очень ударит по яйцам музилищу, которое так пыхтит и пнётся - и без толку. и не в интересах музучилища (пардон, киевского института музыки) пускать к себе таких вепрей, дабы они из студентов за неделю делали тоже вепрей. там и так имидж преподаваталей на нуле. а тут они ваще спустятся в унитаз.

в случае, если таки эти (или другие) чуваки приедут поучить, у меня есть только два совета.

1) преподавателям: идите учиться вместе со своими студентами на равных, а не подпукивайте с задних рядов всякую ахинею. таким образом студенты хоть начнут думать, что вы тоже способны на развитие и - "в ихнем муравейнике". и не нужно бояться того, что студент вас "усрёт", потому что это регулярно происходит в процессе гуманитарного обрабования. (преподы от этого не перестают быть преподами). а если не можете показать, на что способны сами -- вагинируйте курить свой позорный бамбук в мужской сортир (именно в мужской, потому что Наташа Лебедева, если бы ей дали возможность, была бы офигительным студентом на мастерклассе Коэноа и Ко)

2) студентам: пацаны, казлы;))) УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ!!!!! потому что даже если у вас есть пристойный переводчик, знающий терминологию и джазовую феню, этот переводчик все равно сбивает весь темпоритм, гасит драйв повествования и т п... просто уделите языку и его пониманию столько же времени, сколько вы уделяете инструменту. это - такая же база, как чувство свинга или блюзового шаффла. в деле познания наук даже компетентный переводчик - это еще хуже, чем презерватив. как можно профессионально заниматься джазом и не знать языка???

Reply

lasto4kakasatka February 28 2009, 16:20:37 UTC
А вы говорите "при чем?"... Вон как складно изложено.
Дядя Фима мне говорил, мол "грязью нас поливаете" пару раз. А я в ответ, что рада бы как патриот во весь голос хвалить, да не получается. Я оч. редко и просто на концертах встречаю преподов глиеровских. Об том и спрашивала. Интересуюсь я этим делом - образованием. От него все дальнейшее зависит. По слуху да с пластинок сколько можно? Это только в фильме "Стиляги" ловко парнишка дул по костям. Учить пора. А про Бобина знамо дело - таких и с конкурсов первыми сбрасывают: в тусовку, в расклад не вписываются, картину портят.

Reply

leozelig February 28 2009, 18:29:07 UTC
зачет!!!

но я вам твержу, что вы "по бумажкам" мыслите, блин. ("непрерывная система образования"-ла-ла-ла... тут непрерывная, а тем более какчесвенная, не канает. тут иной студент в туры катается чаще, чем преподы.) здесь речь именно об этих Коуби и Джефе, которые раз приехали и породили в детях то, что Кран Рукомойников по природе своей родить не может: чувство собственного достоинтва и перспективу того, что они наконец смогут играть настоящий джаз -- не как Гоша насвистел, а Саша перевел из книжки, а именно -- как оно должно быть.

и у американского правительства хватит денег для того, чтобы на улице толстого или в окрестностях иногда заводились настоящие джазовые монстры.

мне дядя Фима тоже вон в среду говорил про "поливаете"... но мы же тут прямым текстом говорим "в глиера было дело, все жыром истекли и в истерике избились". дядя Фима, специально для вас и громче повторяю: В киевском институте музыки им. ГИЛЕРА был мастер-класс.
кстати, он и сам осознал, что это был лучший их всех воркшопов в ихней богадельне заведении.

но таки боюсь, что училище глиера (вне желаний дяди Фимы, которому внутренние тёрки даво уже до задницы) просто с точки зрения своей болезной репутации и подгнившего самолюбия не потянет американцев еще раз-другой в ближайшем майбутнем. музилищу нафиг не всралась таблица умножения в то время, как они упорно учат студентов сложению и вычитанию. (и в то время, как половина из них таки знает не больше, чем сложение и вычитание. прости, дядя Фима, пришлось опять полить грязью). но если таки "потянет", то только шляпу свою вельветовую сниму.

и еще: студенты - до апплодисментов - отстаивали свою точку зрения, если она совпадала с "американской" и шла вразрез с тем, что им тюхают местные училки. этим студентам образование в глиера не особо-то и нужно. они и сами справятся. им диплом нужен.
в дверях глиера джеф мне сказал: "даааа... на сегодня у еще меня минимум 5 учеников... хотел бы я, чтобы у меня в Чикаге были такие ученички. эти -- значительно лучше." а через 10 метров - около вэна кто-то из американцев сказал: "а может нам устроить какую-то культурную программу по импортированию барабанщиков из киева?" я им - "шоооо?", а они мне: "без шуток, чувак. если вашего этого [Маркова] да правильными грибочками накормить... да в нормальную джазовую среду поместить, и он доучится на практике, у него там работы будет валом, вот хоть щас".

короче: на худой конец, да хоть дома у себя клавиши поставлю, а Олежа Марков (барабашка, в смысле) установку притащит. если найдется хоть 10 человек на поучтиться...

Reply

lasto4kakasatka March 1 2009, 06:19:34 UTC
По бумажкам мыслить тоже нужно, наприме, неплохо бы обнаружить последовательность какую ни на то в обучении студентов, да и детишек. Я ее не вижу. У нас в Киеве в горметодкабинете ничего нет. И в минкультуризме тоже. Я искала. А неск. лет назад в Москве в методкаб. министерства культуры обнаружила программы по всем основным предметам для джазовых учеников школ и училищ. Дык кадры у Бриля куют четко. Пианистов пачками, духовиков у Осейчука. В Ростове кое-что умеют. Встречали, слыхали. Шпарят во всю.
У нас же шиш с маслом. А ведь учат. Сами не зная, чему и как... Учат все, кому кажется, что они в этом понимают...

Reply

bobeen March 1 2009, 09:20:48 UTC
Я бы сказал что ваааще никто не преподает,а бОльшая часть преподов в Глиера и сами не знают как играть то.(Дядя Фима № 1 в этом списке:()Ты б Вячек почитал его школу-проникся бы до слез
Что касается системы - ее нет.
Мне кажется один выход - открыть частный колледж,но для этого нужно оч много всего.
За сим ---- имеем то что имеем.

Reply

пресса lasto4kakasatka March 3 2009, 06:25:48 UTC
Коммерсант и Татьяна Панько
http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=1126751&IssueId=7000058

Reply

Re: пресса bobeen March 3 2009, 06:55:55 UTC
....В джеме дерзнули показать себя тенор-саксофонист Дмитрий Александров с выводком своих лучших учеников, контрабасист Валентин Корниенко и барабанщик Олег Марков. Смелость эта, конечно, похвальна, но вот неизбежное сравнение гостей и некоторых отечественных исполнителей было явно не в пользу последних...

Во первых,у меня НЕТ учеников,Во вторых НЕЛЬЗЯ к музыке относится как к спорту,и в третьих Вы даже не поняли концепции этого квартета.
Вот такие журналисты порождают глупость в умах населения,которое кстати открыто для восприятия музыки:(

Reply

Re: пресса lasto4kakasatka March 3 2009, 08:58:19 UTC
Бобин, если она не поняла концепции, объясните кратко ее нам. Так будет доказательнее. Учеников, возможно, прямых нет, но есть последователи и молодые коллеги. По-моему, это не обидно, про учеников. Джаз - вещь гибкая и заразная, как тут Вячек объяснял. И я согласна. Насчет невыигрышности выхода после ТАКИХ! умельцев увы, тоже правдиво...

Reply

Re: пресса bobeen March 3 2009, 09:49:56 UTC
Люди просто играют джаз,создавая свой стиль(индивидуальный- импровизационной игры,и абсолютно потрясающий ансамблевый.),кстати слово порвал на мой взгляд к игре Джефа совсем не подходит.Как может порвать например Ли Конитц или Зуут Симс???!!!
Что касается людей которые были названы с Украинской стороны-дык по моему кашу портили абсолютно другие фамилии и коли говоришь А то продолжай в этом духе.
А то,что "контрабасист Лоурен Коэн выгодно козырнул техникой во вступлении к теме Виктора Фельдмана "Joshua"-чушь,он просто играл интро так как чувствовал,а то что композицию Joshua 4тет играл наоборот(оригинал=А=4.4,В=3.4)они же сыграли А на 3 и В на 4 никто не заметил.
И таких мелочей оччень много...
Олл зэ Бэст!

Reply

Re: пресса lasto4kakasatka March 3 2009, 10:35:52 UTC
Когда барабанщик на концерте для чего-то подбрасывает палочки - это понятно - трюк на публику. Он всем нравится, хотя с точки зрения логистики, он даже вреден, поскольку можно не поймать палочку или, того пуще, попасть коллеге в глаз. :(
Порой журналисты тоже напускают словесного дыму, применяя трюки, вроде разных словечек, типа "порвал" или козыряя аналитическими терминами. Все мы - только люди с нашими амбициями... Хотя согласна. Критиковать критику можно и нужно.
Да, я не до самого конца в 44 была. Но всех перечисленных слышала. Многие выглядели не самым удачным образом. А кто были худшими из претендовавших на "лучшесть", смело пробуя силы с такими партнерами?

Reply

Re: пресса bobeen March 3 2009, 10:58:38 UTC
No Comments...

Reply

Re: пресса bobeen March 4 2009, 17:42:50 UTC
Кстати,почитайте сами с оф сайта Джефа-он там оч хвалит Коваленко и Маркова:http://www.geofbradfield.com/live/

Reply

о нас и американской культуре lasto4kakasatka March 5 2009, 06:56:53 UTC
Спасибо. Интересно увидеть просто общую культуру, восприятие гостями нашего города, людей, почитать спокойное, без выпендрежа описание событий. Не самодовольство от нескольких беглых нот, с которым у нас порой встречаешься, а ощутить внутреннюю культуру, от которой мы бываем довольно далеки.
Про молодых барабанщика и гитариста теперь и в Штатах узнали... приятно, что и мы можем.

Reply

Re: о нас и американской культуре bobeen March 5 2009, 07:46:32 UTC
О них давно уже узнали и не только в Штатах,их игра говорит сама за себя,просто нужны деньги чтобы отправить их хоть на несколько недель в Америку,ну или в Европу...

Reply


Leave a comment

Up