Еда

Sep 29, 2020 08:35

Стыдно признаться, но самые нежные и яркие воспоминания от путешествий у меня гастрономические. Само впечатление от места-времени крепко завязано на еду.

(Дальше идёт длинный поток сознания, если что)

Вот сейчас мажу тосты джемом, варю кофе и это у меня навсегда Париж и хорошее утро. Я прожила там одна три недели в маленькой квартирке с кошкой в старом доме, в самом центре, на Инвалидов. В нём ещё была винтовая лестница, деревянные ставни и древняя старушка-соседка, "бонжур", очень милая. Каждое утро я варила себе кофе в кофеварке и пила его с тостами, а потом шла гулять. Когда вернулась из отпуска подруга, мы ходили в разные кафе, и что-то позабытое вкусно ели. А тосты и кофе помню.

А в Боготе однажды вечером стемнело и нужно было возвращаться в отель, но народу на улице было много, вроде не опасно, и я решила дойти до площади и тогда уже вернуться. И по пути купила "бомж-пакет" - огромный лоток каких-то жареных потрохов с картошкой, которые готовились прямо на улице на тележке на больших противнях. И большой стакан глинтвейна, тоже сваренный на другой тележке не очень опрятной женщиной, стоил три копейки и я ещё торговалась за него до опупения. Полный треш! Потом шла по улице в темноте и ела эту картошку и запивала этим глинтвейном как какая-то местная бичва, которая делала то же самое, это было очень вкусно, это было классно. И нет, я не отравилась.

А ещё там была кофейня, в которой подают огромную чашку горячего шоколада, в который бухается натурально кусок сыра, он там плавится и ешь его ложкой и запиваешь шоколадом, и это ещё не всё. К нему идёт пакет плюшек - мини-версии булочек, кексов, печенья всякого - всё, что на витрине, только очень маленькое. Все местные его брали, ну и я. А потом ещё, а назавтра снова. Удержаться невозможно. Вот почему многие местные такие толстые и я там тоже стала.

Или вот ещё на Крите - мы объездили его на машине с севера на юг и с востока на запад, и ни в чём себе не отказывали. Но самое-самое - семейная кафешка в 5 метрах от дома, а в ней каждый вечер самые вкусные на свете жареные осьминоги. Сейчас думаю - зачем мы вообще куда-то мотались? Можно было все две недели просто сидеть на берегу, есть осьминогов и пить холодное белое. Потому что от Крита - только осьминоги.

А бузы в Монголии? Местные манты. Где-нибудь на обочине стоит зачуханная юрта с вывеской "Буузы". Заходишь в неё, а там на крюках висит баранина. Садишься и тебе наливают чай с молоком, долго, медленно вдумчиво его пьёшь. Целый час пьёшь, потому что делать больше нечего, пока при тебе замешивают тесто, отрезают кусок баранины, шинкуют, из всего этого делают вот то самое, по чему потом остро скучаешь. Просто манты съесть в Москве бесполезно, нужно чтобы юрта, пиалы с чаем, и чтобы две пожилые тётки мелко резали мясо и болтали между собой.

Все мои поездки по Приморью - это либо спизула, либо икра-пятиминутка. А в самой длинной экспедиции - изюбрятина после 2-х недель впроголодь и к ней лепёшки из муки-воды-соли, которые я пекла на буржуйке. Но тут гастрономические впечатления уступают лошадям. Был такой момент, когда я ехала на кунге ГАЗ-66 и снимала на камеру, и справа было море, а слева река и трава, и по этой траве параллельно нам бежал табун лошадей. И запахи, и солнце. А если бы не, тогда однозначно коньяк и изюбрятина.

Или ещё Якутск - минус 45 на улице и каждый день салат "Индигирка" с утра в отеле. Индигирка - это речка на севере. А салат - просто строганина из чира, чуть лимона, чуть перца - и вот уже 15 лет по нему тоскую. И хочу вернуться в Якутск, но так, чтобы подгадать и посмотреть ледоход на Лене.

А если ещё про сырую рыбу, то Лима и севиче, севиче и Лима. Везде, где мы были в ЛА, я перепробовала эти их севиче, но самое-самое - это в Барранке, в Лиме, в уличном кафе. На большой деревянной плошке, на которой ещё батат и огромные кукурузные зёрна и, конечно, жареный банан - куда же без него? Но влюбилась я в Лиму в кафешке над океаном: высоко-высоко на берегу стойки и блины в стиле "я надену всё лучшее сразу" - со сливками, шоколадом, мороженым и клубникой. Вот прямо сразу написала своим так и так, влюбилась, и часу не прошло с прилёта.

И это только начало списка, ведь был ещё Благовещенск с парапланом над пустынной Зеей, но самое яркое - не сам полёт, а чай из термоса в машине после, с какими-то травками, где бы теперь взять такой купаж со вкусом счастья и свободы?

Короче, пора уже куда-нибудь ехать, или хотя бы покупать билеты.
Previous post
Up