После недавней кражи лёниного велосипеда и очередной порции поучений в духе "раз замок распилили - нужно было покупать покрепче" задумался, как должен бы выглядеть идеальный замок? Известно же, что весь сэкономленный вес на велике можно запросто набрать обратно на замке(-ах).
Следуя принципу "best part is no part", сама рама велосипеда должна была бы стать его замком. Пиление такого "замка" приводило бы к автоматической порче велосипеда и обнулению его продажной ценности.
Естественно,
всё придумано до нас, а в некоторых случаях даже
доведено до коммерческого продукта.
Увы, такой редизайн отражается одновременно и на цене и на прочности.
Альтернатива №1 - вместо добавления (замка) попробовать вынимать из велосипеда какую-нибудь ключевую компоненту, в результате чего велик становился бы неедущим, и соответственно неворуемым. Например, без цепи велосипед ещё хоть как-то везти можно, а вот без руля или колеса - уже нет. Правда, с руля очень неудобно/медленно снимать кабельную фурнитуру.
Альтернатива №2 - использовать велосипед с уникальным приводом - например, чтобы либо направление руля, либо направление педалей было бы инвертированным (у нас даже есть такие велосипеды).
Существенный недостаток обеих альтернатив в том, что "дефект" часто незаметен снаружи. А значит сначала будет сломан замок, и лишь потом брошен велосипед.