Фрукто-10 и конечная проективная геометрия

Mar 19, 2024 13:09

Несколько лет назад у нас дома появилась замечательная карточная игра Фрукто-10 от Банды Умников. Игра просто отличная - заявлена как обучающий материал для до- или младших школьников, но на самом деле полезна всем.

Она предсказуемо поражает своим устройством: карточки так устроены, что между любыми двумя есть "смежная пара" символов, и причём всегда ровно одна. Очень интересно, как такая колода устроена, и не мне одному.

Про устройство самих Фрукто-10 информацию найти я пока обломился, зато удалось найти "западный аналог": игру Dobble (она же - Spot it!). Она хоть и попроще (вместо "смежной пары" нужно искать идентичную пару символов), но математический принцип, позволяющий строить такие колоды, по-видимому, тот же самый.

Вот немного более исторический обзор Dobble: The Mind-Bending Math Behind Spot It!, the Beloved Family Card Game.

А вот немного более практический (пособие для голландских школьных учителей математики) : The geometry of the Game DOBBLE

Ещё один взгляд на это же: The Mathematics of Toys and Games: Dobble

Чувствую, что Фрукто-10 где-то очень близко. Абсолютно точно, что автор знаком с Dobble (даже карточки круглые и того же размера!) . Вроде, даже количество карточек совпадает. Но не пойму пока, насколько внесение понятия "анти-символ" изменяет подлежащую математику.

какой я умный, ресурс, удивительное рядом, наука, must read

Previous post Next post
Up