Несколько лет назад у нас дома появилась замечательная
карточная игра Фрукто-10 от Банды Умников. Игра просто отличная - заявлена как обучающий материал для до- или младших школьников, но на самом деле полезна всем.
Она предсказуемо поражает своим устройством: карточки так устроены, что между любыми двумя есть "смежная пара" символов, и причём всегда ровно одна. Очень интересно, как такая колода устроена, и не мне одному.
Про устройство самих Фрукто-10 информацию найти я пока обломился, зато удалось найти "западный аналог":
игру Dobble (она же - Spot it!). Она хоть и попроще (вместо "смежной пары" нужно искать идентичную пару символов), но математический принцип, позволяющий строить такие колоды, по-видимому, тот же самый.
Вот немного более исторический обзор Dobble:
The Mind-Bending Math Behind Spot It!, the Beloved Family Card Game.
А вот немного более практический (пособие для голландских школьных учителей математики) :
The geometry of the Game DOBBLE Ещё один взгляд на это же:
The Mathematics of Toys and Games: Dobble Чувствую, что Фрукто-10 где-то очень близко. Абсолютно точно, что автор знаком с Dobble (даже карточки круглые и того же размера!) . Вроде, даже количество карточек совпадает. Но не пойму пока, насколько внесение понятия "анти-символ" изменяет подлежащую математику.